7 июля 2008, 16:02

iPhone 3G: маркетинговый бум

На прилавках магазинов наиболее продвинутых стран iPhone 3G появится 11 июля (до конца года их будет 70). А пока что из разных уголков мира поступают сообщения о его возможной цене, будоража воображение потенциальных покупателей.

Короче, в полном разгаре маркетинговый разгул. Но танцевать, как известно, рекомендуется «от печки». В данном случае «печка» — это весьма привлекательные цифры, озвученные Стивом Джобсом, главой Apple, составляющие $199 ( с памятью 8ГБ) и $299 (16ГБ) сугубо за «трубу», которую за такую цену без сервиса официального партнера-мобильного оператора не купишь. С мобильными услугами, надо честно сказать, стоимость нового «яблочника» весьма и весьма «зашкаливает», хотя его себестоимость меньше, чем «айФона» первого поколения.

Тем не менее с целью разжигания еще большего ажиотажа (а в том, что таковой неминуемо будет наблюдаться в виде тысячных очередей фанатов-«айфонщиков» во многих странах, лично я уверен на 110%) многими мобильными операторами в разных странах предпринимаются ходы, один другого краше и привлекательнее.

Дальше всех пошел Hutchison Telecom, гонконгский мобильный оператор, который собирается «вааще» бесплатно раздавать iPhone’ы при условии заключения двухгодичного контракта. В принципе каждый житель Гонконга сможет «на шару» получить iPhone 3G 8 ГБ от Hutchison Telecom. Все, что для этого требуется – заключить контракт на два года с абонентской платой в 64 доллара. В эту сумму входит безлимитный Интернет, SMS и 2200 минут на разговоры. А чтобы получить версию с 16 Gb встроенной памяти, нужно доплатить всего 18 долларов. При этом справедливость требует отметить, что сие — самый дорогой тариф из всех, которые предлагает Hutchison Telecom. Самый же «бюджетный» выльется абоненту всего в 24 доллара ежемесячно. За эти деньги абонент получит 500 МБ трафика, безлимит на SMS и 500 минут на разговоры. За телефон же в таком случае придется отдать 377 и 479 долларов (за 8 и 16 ГБ, соответственно).

Естественно, что реально подключиться к любому из тарифов можно будет, начиная с 11 июля.

Ранее уже появлялись сообщения, что в Германии девайс будет реализовываться всего за 1 (один) евро. Но с довеской в виде контракта с ежемесячными абонентскими платежами в 69 евро. Так, в зависимости опять же от тарифного плана, максимальная цена 8-гигабайтного iPhone 3G для абонентов T-Mobile составит 169,95 евро (263 доллара). А смартфон с 16 гигабайтами памяти будет стоить от 19,95 до 249,95 евро (31-387 долларов).

Памятуя о бесплатном сыре в девайсе для ловли мышей (отнюдь не компьютерных), надо осознавать, что торговать себе в ущерб никто не намерен. Поэтому все «как бы» льготные цены на сами «трубы» будут неминуемо сочетаться с замаскированными доплатами в карман мобильных операторов. Более того, все маркетинговые выкладки по ценам в разных странах нам интересны лишь с точки зрения того, как бы переправить культовый смартфон к нам на Родину, дабы, как сказал поэт, вытянув «из широких штанин дубликатом бесценного груза», увидеть восхищенные глаза соотечественников и услышать их радостное: «Ого!!! У тебя iPhone 3G!!!???».

В Италии у мобильного оператора Vodafone можно приобрести iPhone 3G «без всяких обязательств», то бишь без контракта оператора «всего» за 773 доллара (8 ГБ модель) и за 881 доллар (16ГБ). Хотя для клиентов Vodaphone 8-гигабайтная модель, в случае подключения на длительный срок, будет стоить порядка $200. Ясен перец, что если вы подписались, например, на годовой контракт с оператором, то должны будете им пользоваться и оплачивать оператору услугу, вне зависимости от того, пользуетесь ли вы ею внутри страны или хотите подарить аппарат своему другу в Украине.

А в самих Штатах данная проблема решается и вовсе до гениального просто. Купить iPhone 3G в подарок своим зарубежным друзьям в США вы не сможете, так как активация мобильника будет производиться сразу же и только внутри фирменных магазинов AT&T либо Apple. Правда, активацию также можно будет произвести самостоятельно, но только в течение одного календарного месяца.

Хотя по самым «горячим» данным, просочившимся в СМИ, в США iPhone 3G без контракта оператора AT&T будет стоить $599 за восьмигигабайтную модель, как сообщил AppleInsider. А за 16-гигабайтный легально разлоченный iPhone 3G придется заплатить $699.

Однако, как вы сами отлично понимаете, по определению не существует никаких «буржуинских» ухищрений против наших «народных умельцев». Уже не только президент России Дмитрий Медведев с премьером-старшим товарищем Владимиром Путиным был замечен с элегантным девайсом, официальные поставки которого в Россию Стив Джобс наметил лишь на «ближайшее будущее», но и Виктор Андреевич был зафотофиксирован с «айФоном» у президентской ушной раковины.

Как известно, если «низзя», но сильно «хоцца», то «почему бы и нет»?

Старшая модель предыдущего поколения «яблочного» смартфона» уходила украинским «гикам» за 1200-900 у.е. Были замечены предложения и по 800-700, но не руссифицированные трубки.

По мнению аналитиков, когда будет «срублена капуста» на первой ажиотажной волне продаж, последует официальное снижение стоимости сразу на 100-200 «уев». Как показывают опросы общественного мнения потенциальных покупателей, народ готов отстегивать за новый смартфон в среднем три сотни (плюс-минус) своих кровно заработанных трудовым потом и мозгами «условных единиц». Конечно, хотеть не вредно — вредно не хотеть, но пока вряд ли цена на модный гаджет упадет столь низко. Вполне реально фактическое снижение цены через пару лет до 500-450 у.е., ведь глобально корпорации Apple надо будет пристроить в хорошие руки свыше 15 миллионов iPhone 3G и 2 миллиона модели первого поколения.

По данным на конец первого квартала 2008 года, Apple продала 5,4 миллиона iPhone. До конца 2008 года компания рассчитывает реализовать 10 миллионов смартфонов. Однако аналитик CLSA Emerging Markets Дженни Лэй (Jenny Lai) полагает, что до конца года Apple продаст 18 миллионов iPhone. Такие выводы она делает опираясь на низкую цену устройства и широкую географию продаж.

Кстати, не все гладко в «яблочном королевстве», ибо первые поставки (200 000 единиц) новых смартфонов намечались еще на май текущего года, а в июне их должно было быть произведено около 2 миллионов. Но что-то не сложилось. А, может, это тоже маркетинговый ход, с целью подогреть ожидания покупателей?

Напомню, что от предыдущей модели новый iPhone отличается поддержкой мобильных сетей третьего поколения, наличием модуля GPS-навигации, цветом корпуса (черный, серебристый и белый), улучшенной аудиосистемой и более емкой батареей.

Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи