20 января 2021, 13:04

Франчайзинг в Украине – куда податься в период кризиса?

Что такое антикризисная франшиза. Тренды франчайзинга 2020. Какие тенденции дальнейшего развития франчайзинга?

Открыть собственный бизнес во время кризиса – это звучит безумно. Однако, открыть бизнес по франшизе имеет смысл даже в такие времена. Исходя из публично доступных данных, сфера франчайзинга в Украине практически не показала падения в 2020, даже больше того – спрос на формат франшизы уверенно увеличивается за счет инвесторов, которые ищут источники заработка в период кризиса.

Юридическая компания "ВигоЛекс" предлагает разобраться, франшиза какого формата может быть затребована в период кризиса, как франчайзинг будет развиваться в ближайшее время, и как изменился этот сектор бизнеса.

Антикризисная франшиза

Понятие антикризисная франшиза - не новое, поскольку сегодняшний кризис – не первый в истории Украины. Формат франшизы остается довольно популярный вариантом инвестиции: он позволяет инвестору развивать бизнес по уже проверенному пути, имея на руках детальную инструкцию по применению.

На данный момент, потенциальный инвестор заинтересован во франшизе, которая позволит открыть проект и обеспечить его развитие с общими инвестициями до 20 тыс. долларов США. Кроме того, на покупку франшизы может благоприятно повлиять тот факт, что франчайзер пойдет на компромисс: снизить размер паушального взноса или разобьет его оплату на части, снизит или согласится на прогрессивную ставку роялти и т.д.

Тренды франчайзинга 2020

Кризис и пандемия внесли свои коррективы в тренды развития рынка франшиз. Среди основных трендов этого сектора в 2020-2021 годах можно выделить:

  • начал развиваться бизнес, связанный с медицинской сферой: франшизы на аптеки, лабораторные центры и т.д.;
  • значительно выросла сфера бизнеса, связанная с доставкой: сервисы доставки еды, лекарств, товаров для дома, услуги пунктов приема-выдачи онлайн заказов, отделения службы доставки – из последних ярких примеров можно привести запуск франшизы от Rozetka;
  • начал развиваться сектор бизнеса, связанный с внутренним туризмом: спа-комплексы, гостиничные комплексы, тематические бутик-отели;
  • массовый переход бизнеса в онлайн – начиная от сервисов ритейла и заканчивая заведениями питания, все осознали, что их услуга должна быть представлена как в оффлайне, так и в онлайне;
  • Активный рост сектора франшиз на услуги в сфере онлайн: онлайн-обучение, стриминг фитнес, онлайн-медицина и диагностирование и т.д.;
  • Практически не снизился спрос на популярные форматы франшизи: кофейни, фастфуд, пивные маркеты, небольшие продуктовые магазины возле дома, микрокредитирование;
  • Пользователи стали больше ценить любой проект, который являет собою сеть с хорошей службой доставки и небольшим средним чеком.

Если вы задумывались об покупки франшизы, юридическая компания "ВигоЛекс" рекомендует вам обратить внимание на эти тренды и выбирать франшизу из соответствующей сферы. Если же вы франчайзер, мы рекомендуем вам оптимизировать ваш бизнес и франшизу под условия, которые диктует кризис.

Тенденции дальнейшего развития

Франчайзинг – это непредсказуемая вещь, и делать какие-либо долгосрочные прогнозы в этой сфере сложно. Однако, можно выделить некоторые тенденции, которые будут сопровождать развитие рынка франшиз в ближайшее время.

Среди таких тенденций можно выделить следующие:

  1. Ввиду кризиса, можно ожидать демократизацию франшиз: такая демократизация может проявляться в уменьшении общего объема инвестиций, необходимых для запуска франшизы, смена концепции бизнеса по франшизе – вместо открытия полноценного заведения, франшиза будет предусматривать открытие заведения без посадки с ориентацией на доставку и прочее;
  2. Появление и активный рост сферы социальных франшиз, которые прежде всего будут нацелены на решение социальных проблем и создание новых рабочих мест;
  3. Потенциальный инвестор будет заинтересован вложить деньги в сферы, которые активно развиваются в условиях кризиса – медицина, сервисы доставка, IT-услуги, сервисы для домашнего досуга;
  4. Услуга франчайзинга будет активно развиваться не только в больших городах-миллионниках, но и в небольших городах – сегодня как для инвестора, так и для франчайзера вполне реально попробовать построить сеть франшиз не только в столице, но и региональных центрах.

Важно не забывать о юридической стороне франчайзинга – подготовке договора франчайзинга или юридическом анализе такого договора на предмет наличия в нем рисков для бизнеса, юридическом сопровождении оформления франшизы или процесса урегулирования споров между франчайзером и франчайзи.

Юридическая компания "ВигоЛекс" предоставляет комплексные юридические услуги в сфере франчайзинга и поможет качественно защитить интересы франчайзера и франчайзи. За любой юридической помощью обращайтесь к нам! Наш адрес:

Юридическая компания "ВигоЛекс"

Адрес: Киев, Голосеевский проспект, 132, бизнес-центр РЕЛЕ, 8 этаж

Телефон: +38 (068) 520-88-88.


Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи