Поднасобирав и разобрав "по полочкам" просочившуюся информацию из "надежных источников на условиях анонимности", можно придти к выводу, что возможные изменения и обновления будут носить скорее эволюционный характер, нежели "р-р-р-эволюционный". Сие не может не удивлять, ибо рост продаж "айПодов" показывает знаки замедления, и компании просто необходим новый "блокбастерный" медиа-плеер и причем лучше раньше, чем позже.
"Долгоиграющее" лидерство Apple в обители музыкальных плееров пока еще не подвергается сомнениям, однако особенно сейчас конкуренты предпринимают рьяные усилия поколебать данное лидерство. Невзирая на то, что Dell "слинял" с рынка MP3-плееров еще в 2006 году, нынче компания планирует "второе пришествие" и отнюдь не с пустыми руками. Новый плеер будет презентован уже в сентябре. Тем временем, как сообщает Apple Insider, компания недавно разослала рекомендательное письмо "избранной группе реселлеров" с дружеским советом запастись "айПодами" и некоторыми моделями "Маков", что само по себе является признаком грядущих перебоев в поставках и наблюдается накануне "вброса" на рынок новых продуктов.
Ощущая тот факт, что новые iPod практически уже "за углом", нас интересует лишь одно: сможет ли Apple "нафаршировать" "новье" такими "фишками", от которых у покупателей перехватит дыхание и вырвется лишь восхищенное "вау!", а конкуренты так и останутся поодаль.
Ясно то, что емкость плееров будет увеличена (иначе нафига было Эпплу заказывать целых 50 миллионов 8ГБ NAND-чипов флеш-памяти у Samsung Electronics для дальнейшего использования в "айФонах" и "айПодах" (Toshiba, Micron Technology и Hynix Semiconductor также остаются среди поставщиков чипов для его "яблочного Величества"). Дотошные эксперты утверждают, что 8 ГБ NAND-чипы уходят сегодня на рынке за $20 (и даже дешевле, если покупатель сам Apple), а еще год назад они "весили" $50. Естественно, что поставщики были не в особом восторге от темпов флеш-обновления компании Apple, однако "маємо те, що маємо", как говорится. Благо нынче запахло высокоемкостными моделями. Еще вполне безопасно предполагать, что мы увидим редизайн новых продуктов, и не только потому, что подобная акция подогревает интерес к продукту, но и потому, что продажи Apple очень сильно сфокусированы именно на дизайне продуктов.
Итак, iPod shuffle. Ожидается снижение цены на 1-гиговую модель, новая 4-гигабайтная версия, редизайн и новые расцветки корпуса.
В принципе, затруднительно представить нечто тоньше и изящнее "айПодов", а посему излишне ожидать значительных изменений в форм-факторе. Многочисленные источники, тем не менее, сообщают о "легком" редизайне, новых цветах и увеличении емкости. Речь идет о 4-гигабайтном "шаффле". Если Apple снизит цену базовой модели (1 ГБ) ниже $49, это сделает доступным "шаффл" практически любому в мире. Аналитики указывают, что подобный прецедент уже был, когда Apple оживил продажи, сократив в феврале цену на iPod shuffle с $69 до $49. Как бы там ни было, $50 — это своеобразный барьер, который имеет психологическое значение. Кроме того, не "шаффлом" единым жив Apple — средняя продажная цена на линейку "айПодов" - на сегодня свыше $180. Поэтому необходимо проводить гибкую маркетинговую политику в данном сегменте рынка.
Ipod nano: Больше расцветок, удвоенная емкость больший экран и новые "фичи"
Многие медиа-источники предрекают, что "толстяк" нано обретет удвоенную емкость — до 16 ГБ. Ранее аналитики ожидали лишь "легкого" редизайна. Новый форм-фактор, если верить "надежному источнику", будет "глаз не отвести". Кроме того, предполагается, что nano обретет многоцветные "одежды" и новое программное обеспечение. Данному источнику вроде можно доверять, ибо это от него поступила "утечка" изображений "толстяка" iPod nano в прошлом году, когда опубликованные фото оказались идентичными оригиналу и были удалены из Интернета по "личной" просьбе от Apple.
Однако не все "источники" едины во мнении насчет многоцветности. Есть и иные "чрезвычайно доверительные" прорицатели, которые утверждают, что все вернется "на круги своя" и nano тоже возвернется к первоначальному "узкому" форм-фактору, будет слегка вытянутым, чтобы вместить экран большего формата, который распрощается с нынешним соотношением 1,33:1 и перейдет на iPhone-овские 1,5:1. Это позволит смотреть фильмы в ландшафтной ориентации. Еще источники сигналят, что будет использоваться анодированный одноцветный алюминиевый корпус (подобно предыдущим nano-моделям).
Что касается iPod touch, то ходят усиленные слухи о новой 64 ГБ модели и снижении цены на предыдущую. Большинство аналитиков едины в том, что Apple снизит цену на 8 ГБ iPod touch до $249, а некоторые даже ожидают появления 64-гиговой модели. Конечно, сенсорный iPod решительно нуждается в сокращении цены, ибо она весьма завышенна (по сравнению с новым iPhone за $199. Ходят также слухи, что iPod touch может "заиметь" возможности GPS-навигации. И хотя для этого потребуются дополнительные усилия, это весьма правдоподобно, если учесть дополнительные "фичи" в новом iPhone.
"Классический" же iPod, похоже, останется без изменений. Вообще-то iPod classic остается тайной. Никаких утечек, слухов и сплетен насчет возможного редизайна, снижения цены, изменений форм-фактора и обновления цветовой гаммы. Как говорят в Одессе, "нет и неизвестно". Это может свидетельствовать о том, что их и не будет на практике. Высказываются пожелания, что Apple не слабо бы уже иметь iPod с жестким диском, но возможно, что уже пошел отсчет времени до перехода на линейку сенсорных девайсов для всей iPod-"семейки" с хранением на флеш-памяти.
Безусловно, весь этот переход не случится за одну ночь, по мановению волшебной палочки. Apple подождет, пока твердотельные накопители упадут в цене до приемлемых уровней и емкостей, на что потребуется, как минимум, год или два.