В США продолжают разрабатываться законопроекты против спама. Их разработчики пытаются достичь компромисса между интересами потребителей, вынужденных мириться с огромным количеством мусорной почты и интересами компаний, использующих рассылки по электронной почте в своем бизнесе на законных основаниях.
Не так давно в Палате представителей Конгресса США был выдвинут новый законопроект, который поддержали председатель комитета по энергетике и торговле Билли Тозин и председатель юридического комитета Джеймс Сенсенбреннер-младший. Новый законопроект является одним из вариантов компромиссного решения.
Он запрещает потребителям подавать иски против компаний, занимающихся массовыми рассылками. Однако сами компании имеют право рекламировать себя по электронной почте только в случае, если они имели дело с потребителями не далее, чем три года назад. Кроме того, в письмах должны приводиться электронные и физические координаты отправителя, а также пункт, позволяющий отписаться от рассылки. Кстати, сходный закон вступит в действие в Европейском Союзе с осени этого года.
Еще одно предложение заключается в идее создания особого электронного портала, который бы собирал информацию о спаммерах (ее должны будут передавать получатели несанкционированных писем), анализировал ее и, при получении доказательств о нарушении правил рассылки, передавал бы эту информацию в суд. Однако стоимость подобного портала может быть фантастически высокой, на его разработку могут уйти годы. При этом нет гарантий, что эта система будет работать.
Третье предложение предлагает создать особую базу данных, куда пользователи могли бы вносить адреса своей электронной почты, чтобы сообщить, что на эти адреса не должны приходить посторонние послания. Однако даже теоретически трудно представить, что к этой базе получат доступ все отправители несанкционированных писем - спам рассылают миллионы фирм - религиозных, благотворительных организаций и частных лиц.
Четвертая идея заключается в том, чтобы запретить спаммерам использовать "фальшивые" темы письма (например, письмо, содержащее рекламу может иметь тему "Привет от старого друга") и запретить использовать программы, "скачивающие" адреса электронной почты с серверов. Однако крайне трудно доказать, что тема письма, нечетко характеризующая его содержание, или использование того или иного программного обеспечения может являться правонарушением.