Mail.Ru Group объявляет о запуске индивидуальной системы фильтрации спама для всех пользователей Почты@Mail.Ru.
Теперь пользователи могут настраивать спам-фильтр в соответствии со своими персональными предпочтениями.
В Почте@Mail.Ru на данный момент одновременно работают два типа фильтрации писем: общая и индивидуальная. Вся корреспонденция, приходящая на сервера Почты@Mail.Ru, обязательно проходит через общую систему интеллектуальных спам-фильтров, на уровне которых блокируется основной поток спама. Благодаря этому в папку «Спам» пользователя приходят только те письма, которые система не может однозначно отнести к категории нежелательных рассылок.
Однако бывают такие ситуации, когда мнение пользователя не совпадает с вердиктом общих спам-фильтров системы. Например, конкретный человек может не хотеть получать письма из вполне легитимных источников, в то время как остальная аудитория почтового сервиса в них заинтересована. Решить проблему помогает индивидуализация настроек спам-фильтра.
Например, в прошлом году пользователь подписался на рассылку сайта «Любители танго», а в этом году охладел к танцам. Но сайт «Любители танго» не позаботился о том, чтобы процедура отписки от рассылки была прозрачной и удобной. Таким образом, рассылка продолжает приходить, но если для каких-то пользователей Mail.Ru она по-прежнему актуальна и интересна, то данному конкретному человеку – кажется навязчивой. Нажатием кнопки «Это спам» пользователь сообщает системе о том, что для него эта рассылка является нежелательной корреспонденцией. Теперь все такие письма будут скапливаться в папке «Спам».
Но бывают и другие ситуации - когда в папку «Спам» попадают письма, которые система спам-фильтрации считает подозрительной, а пользователь - нужными. Найдя такое письмо и нажав кнопку «Это не спам», пользователь «обеляет» адресата и в дальнейшем будет получать письма от него в папку «Входящие».
Анна Артамонова, вице-президент по коммуникационным сервисам Mail.Ru: «По нашим внутренним исследованиям, большинство пользователей воспринимают как спам любую нежелательную для них корреспонденцию. В ТОПе отправителей, чьи письма пользователи чаще всего отмечают как спам, присутствуют практически все крупные интернет-проекты, такие как социальные сети, сайты знакомств, рассылки от e-commerce проектов и информационных каталогов. Теперь мы дали пользователям возможность самим решать, достойны ли рассылки этих ресурсов их внимания.
Предварительное тестирование показало, что владельцы почтовых ящиков с новой антиспам-системой уже через несколько дней начинают меньше жаловаться на нежелательную корреспонденцию, т.к. произвели настройку аккаунтов в соответствии с личными предпочтениями».