Почта Mail.Ru начала предоставлять подписку на FBL.
Компаниям и интернет-проектам, отправляющим большие объемы писем своим пользователям, технология FBL позволяет получать обратную связь о лояльности аудитории, сообщая о том, кто из подписчиков отправил письмо в спам.
FBL (feedback loop) — это стандарт автоматических уведомлений, отсылаемых провайдером электронной почты отправителю рассылки о поступившей на его письмо жалобе. Стандарт FBL поддерживают крупные зарубежные провайдеры услуг электронной почты, такие как Yahoo! и Hotmail, в России первой стандарт поддержала Почта Mail.Ru.
После того как пользователь нажимает кнопку «Спам» в веб-интерфейсе почтового ящика, Mail.Ru создает отчет об этом действии. В отчете содержится служебная информация, необходимая для того, чтобы удалить адрес пользователя из базы, и исходное письмо, на которое он жалуется. FBL-отчеты направляются автору рассылки, если он подписался на получение. Таким образом, FBL работает как канал обратной связи между получателем рассылки и ее отправителем.
Отправитель может обрабатывать отчеты и автоматически отписывать пользователей, которые не желают получать рассылки: так формируется аудитория заинтересованных получателей. Также полезно узнать, какие именно письма отправляют в спам — это позволит сделать рассылки интереснее для пользователей.
Исследования Почты Mail.Ru показывают, что отправители рассылок часто не уделяют должного внимания реализации простой отписки от их рассылки без ввода пароля и входа в личный кабинет. Это приводит к тому, что нажатие на кнопку «Спам» становится для пользователя простым способом отписаться от рассылки.
Обрабатывая FBL-отчеты, интернет-сервис может автоматически отписывать пользователей от рассылок, подчищая свою базу, формируя постоянную аудиторию заинтересованных подписчиков и снижая нагрузку на свои сервера. Возможность подписки на FBL для доменов предоставляется в рамках специального сервиса - Postmaster.Mail.Ru.
Созданный Mail.Ru Постмастер предназначен специально для компаний и интернет-проектов, отправляющих большие объемы писем своим пользователям. Postmaster.Mail.ru – удобный инструмент, позволяющий отслеживать доставку писем, получать статистику жалоб пользователей на послания, и в конечном счете – делать их максимально интересными и ненавязчивыми с точки зрения аудитории.
Цель создателей Постмастера - формирование эффективного процесса взаимодействия почтовых сервисов и крупных отправителей писем. Очевидно, что общей целью всех перечисленных сторон должны быть комфорт и удобство людей, которые хотят получать в свои почтовые ящики только действительно нужные и полезные послания.
Постмастер уже используют почти 5 тыс. интернет-сервисов, среди них такие крупные отправители писем, как Badoo.com, Groupon, KupiVIP, Одноклассники и др.