11 июля 2003, 16:48

Бренды российского Интернета

Фонд "Общественное мнение" провел репрезентативный опрос взрослого (18 лет и старше) населения страны о посещении интернет-сайтов и использовании Сети для совершения покупок.

Основные результаты выглядят следующим образом:

  • Первые три места на российском интернет-рынке сегодня занимают порталы Яндекс, Рамблер и Mail.ru.
  • Первое место по посещаемости принадлежит Яндексу: в течение последнего месяца его посещали почти половина пользователей Интернета в целом.
  • Портал Рамблер, занимающий второе место, более чем в полтора раза отстает от Яндекса по размеру аудитории.
  • Аудитории Яндекса и Рамблера в значительной мере пересекаются: половина посетителей Яндекса посещают также и Рамблер, а четыре пятых от числа пользователей, посещающих Рамблер, посещают также и Яндекс.
  • Аудитория портала Mail.ru, в свою очередь, более чем в полтора раза меньше, чем у Рамблера.
  • По популярности бренда (то есть по частоте упоминания соответствующих порталов в ответах на вопрос: "Когда Вы слышите слово "Интернет", какие имена сайтов приходят Вам в голову в первую очередь?") Яндекс, Рамблер и Mail.ru тоже занимают три первых места. При этом имя Яндекс вспомнилось вдвое большему числу людей, чем имя Рамблер, а имя Рамблер вдвое большему числу людей, чем имя Mail.ru.
  • Если разделить пользователей на группы посетителей трех лидирующих порталов, можно отметить следующее: 18% пользователей (1,9 млн. чел.) посещают из этих трех порталов только Яндекс, 4% (0,4 млн. чел.) - только Рамблер, 2% (0,2 млн. чел.) - только Mail.ru.
  • Группы посетителей Яндекса и Рамблера заметно отличаются друг от друга. Так, например, лишь 38% стойких приверженцев Яндекса живут в столицах и мегаполисах (среди "стойких" посетителей Рамблера и тех, кто заходит на оба этих сайта, доля жителей столиц и мегаполисов составляет 59-60%). Те, кто заходит и на Яндекс, и на Рамблер, намного чаще, чем приверженцы каждого из этих порталов по отдельности, посещают некоторые другие сайты – например, портал Mail.ru. Эти различия ставят под сомнение репрезентативность любых данных, собранных преимущественно среди посетителей какого-то одного из этих порталов, для всей совокупности пользователей Интернета в России.
  • Примерно треть пользователей в целом и половина суточной аудитории Интернета что-либо покупали или выбирали с помощью Всемирной паутины. Чаще всего это либо книги, видеофильмы и музыкальные записи (11%), либо компьютеры и оргтехника (11%), либо мобильные телефоны и другие средства связи (11%). В суточной аудитории товары первых двух групп упоминали примерно по четверти респондентов.

Подробнее можно узнать в бюллетене "Бренды российского Интернета"

Оцените новость:
  • 0 оценок