29 апреля 2004, 13:54

ICANN сообщает о погрешностях WHOIS

ICANN издала отчет о принимаемых шагах для того, чтобы удалить поддельную или неполную информацию, содержащуюся в регистрационных данных.

Почти 5,000 из 24,148 жалоб пострадавших указывали на доменные зоны, содержащие неправильную или неполную контактную информацию - номера телефонов, адреса электронной почты, почтовые адреса.

База данных WHOIS - список зарегистрированных владельцев для каждой доменной зоны (.com .net .biz .info и многих других). Регистраторы, продающие доменные имена, находятся под действием контракта, одно из условий которого - гарантия, что информация в регистрационных данных владельца домена верна.

Но, в течение нескольких лет WHOIS накопила столько "погрешностей" и откровенных злоупотреблений, что они нуждается в основательной чистке. В то время, как регистраторы автоматизируют формы ввода, через которые осуществляется автоматическое приобретение домена, все меньше способов определить подлинность введенных данных.

Ситуация обострилась еще в мае 2002 года, когда Специальный уполномоченный Джей Говард Билс, директор Бюро Защиты Потребителя, заявил, что многие погрешности не позволили его агентству пресечь мошеннические действия, проводимые под прикрытием зарегистрированных с фальшивыми данными доменов. "Мы не можем предъявить иск мошенникам, если не можем найти их", - пожаловался он.

В результате, ICANN запустила систему приема жалоб на поддельные регистрационные данные в сентябре 2002 года. С тех пор получены более 16 000 сообщений, в которых пользователи указывают на обнаруженные нарушения. Как только ICANN получает очередную жалобу, она пересылается регистратору для подробного разбирательства. Однако, процесс этот несовершенен поскольку от регистраторов не требуется сообщать ICANN об итоге расследования.

Оцените новость:
  • 0 оценок