Согласно результатам исследования, проведенного журналом Which , из 18 млн. сотовых телефонов, проданных в Великобритании в прошлом году, 2 млн. оказались неисправными. Таким образом, проблемы обнаруживались в каждом седьмом телефоне, причем в 70% случаев неисправность проявлялась в течение первого полугода службы.
27 процентов владельцев телефонов, остались недовольны обслуживанием в сервисных центрах.
Наихудшие показатели продемонстрировал оператор видеотелефонной связи "3", предоставляющий связь стандарта 3G: в его сетях неисправно работал каждый третий аппарат. В связи с этим в журнале Which выдвинуто предположение о том, что эти явления - лишь следствие проблем адаптации мобильных телефонов третьего поколения.
Представитель британского сотового оператора "3", Рэйчел Ченнинг, считает, что нельзя сравнивать новую и весьма сложную технологию 3G со старой GSM: "Загрузка полнометражных видеоклипов, видеотелефонная связь и прочие функции достаточно непривычны для широкого круга потребителей, поэтому вероятность возникновения ошибок при пользовании ими возрастает".
Также она добавила, что проблемы, о которых сообщали клиенты, возникали в наиболее старых аппаратах 3G, выпущенных около 2 лет назад. "Технология развивается очень быстро, и поэтому качество работы каждой новой модели существенно повышается. Нынешние телефоны работают в сети значительно лучше", - сообщила она.
В ходе исследования обнаружился целый ряд проблем, от неработающих клавиш и невозможности подключиться к сети до потери записей телефонной книги.
Так, наиболее часто - в 20% - случаев технические неисправности проявлялись в телефонах Motorola и Sony Ericsson. На втором месте телефоны Nokia и Samsung - сбои возникли в одном из десяти аппаратов, сообщает CNews.