Каждый третий автомобиль смертельно опасен из-за неисправных тормозов, отмечают британские специалисты из компании Alba Diagnostics, проверив качество тормозной жидкости у 700 автомобилей по всей стране, сообщается на сайте КорреспонденТ.
Оказалось, что 70% протестированных машин нуждаются в замене жидкости, причем у 29% автомобилей ее свойства утеряны настолько, что тормоза могут отказать в любой момент.
Дело в том, что тормозная жидкость хоть и медленно, но непрерывно впитывает влагу из атмосферы. В результате, как показали исследования, у некоторых машин физические качества тормозной жидкости почти сравнялись со свойствами обычной воды - температура ее кипения всего 100 градусов. Между тем, для эффективного торможения тормозная жидкость должна закипать при температуре не ниже 200 градусов, а в идеале - даже 250.
Исследователи назвали испорченную тормозную жидкость "тихий убийца" - из-за того, что неисправность никак не определяется бортовой системой диагностики. Она проявляется внезапно при сильном нагреве - например, при резком торможении или в жаркую погоду. Когда тормозная жидкость остыла, ее опасные свойства опять-таки "затихают".
Британские полицейские полагают, что тысячи автомобильных аварий в год происходят по вине некачественной тормозной жидкости, однако определить, почему исправный автомобиль вдруг потерял управление, им не удавалось. Теперь подобные инциденты будут анализироваться с использованием специальной диагностики тормозной жидкости.
Однако не только повышение температуры может вызвать отказ тормозной системы, если тормозная жидкость потеряла свои свойства. Как рассказали газете "15 минут" в ГАИ Киева, отечественных автолюбителей может поджидать неприятный сюрприз и с наступлением морозов. Если жидкость замерзнет, ДТП неизбежно на первом же перекрестке. Кроме того, чтобы всегда быть уверенным в эффективности тормозов, водитель должен регулярно проверять качество тормозной жидкости (в том числе и ее плотность) в техцентре и при необходимости заменять ее. Как правило, у нас тормозную жидкость меняют обычно через каждые 50 тыс. км пробега.