18 апреля 2006, 10:00

Кто он, украинский интернет-покупатель?

В январе-феврале 2006 года было проведено масштабное исследование абонентов межбанковской системы доставки и оплаты счетов Portmone.com.  Целью исследования было определение портрета активного пользователя электронной платежной системой в Украине, и результаты исследования не всегда совпадали с бытующим представлением об Интернет-покупателе.

Несмотря на то, что обязанности по оплате регулярных счетов в украинских семьях лежит в основном на женщинах, подавляющее большинство пользователей системы Portmone.com - мужчины.  Их более 80%.  Объясняется это просто - степень развитости навыков работы с компьютером и Интернет у украинских женщин гораздо ниже, чем у мужчин.

В использовании пластиковых карт присутствуют те же тенденции. Мужчины более активно используют платежные карты, женщины же ограничиваются одной - двумя повторяющимися операциями, такими, как например, снятие наличных с банкомата или оплата товара в торговой точке.

Однако украинские женщины преуспевают в умении переложить обязанности по оплате счетов за коммунальные услуги, кабельное телевиденье, связь и Интернет на сильную половину.  Подтверждением тому – увеличение, несмотря на такую половую структуру пользователей, ежемесячных объемов операций системы Portmone.com  до 4 млн. гривен в марте 2006 года (год назад – менее 3 миллионов).   

«Женский фактор» необходимо учитывать всем компаниям, развивающим свои торговые площадки «он-лайн».  Привлечь женскую аудиторию можно, используя  максимально простой и доступный язык общения с пользователями, простые последовательности в операциях, не допускающие многовариантности и необходимость делать выбор.  Важным фактором успеха является функционирование качественной службы поддержки.  Так, в Portmone.com поддержка пользователей работает круглосуточно и через все возможные каналы связи, как традиционные -  телефон и е-mail, так и он-лайновые - Skype, внутренний онлайн-чат, ICQ, IP-телефонию. 

Еще одним интересным результатом исследования стал тот факт, что аудитория профессиональных пользователей явно старше, чем было принято считать.  Основные потребители относятся к возрастным группам от 24 до 29 лет (31%) и от 30 до 35 лет (30%).  Значителен удельный вес людей в возрасте от 35 до 40 лет – их более 12%.    

Результаты показывают «взросление» Интернет-аудитории.  Среди пользователей системы Portmone.com – люди преуспевающие.  Согласно результатам опроса, 37% активных пользователей услуг Portmone.com - менеджеры среднего и высшего звена,  24% - специалисты/менеджеры. 15% - предприниматели, владельцы собственного бизнеса. Они работают в крупных украинских и иностранных компаниях, а также владеют собственным бизнесом.

Клиенты Portmone.com много работают и качественно отдыхают.  Они живут на «повышенных скоростях». Отсюда – повышенный интерес к технологиям, обеспечивающим скорость осуществления операций, моментальное перечисление денег и сокращение потерь времени. 

В этом они видят особую ценность. Согласно мнению пользователей Portmone.com, скорость и удобство – это те неосязаемые выгоды, которые привлекают их к использованию Интернет-технологий при совершении регулярных платежей.  Этим объясняется и то обстоятельство, что типичный пользователь системой электронных платежей имеет доступ к Интернет, не только на работе, но и дома, и, как правило, является обладателем двух и более платежных карт.

Вот такой он, профессиональный пользователь Интернета, на которого нацелены Интернет-магазины, услуги предоставляемые  он-лайн и платежные он-лайн системы.

Оцените новость:
  • 1 оценка