15 мая 2006, 15:30

100 миллионов пикселов в одной комнате

Создатели компьютерных игр стремятся к тому, чтобы человек мысленно переносился в виртуальный мир и ощущал себя его частью. В 2000 году ученые Университета штата Айовы придумали способ сделать виртуальную реальность еще более правдоподобной. Для этого создали комнату виртуальной реальности. На шесть стен комнаты площадью 3x3 метра проецируются трехмерные изображения так, что человеку кажется, будто он находится в центре событий.

 

При помощи этой комнаты были созданы трехмерные модели разных домов, городов и производственных помещений. Ученые говорят, что такие модели помогают протестировать эффективность производственных помещений, спланировать рост городов и т.д.

Теперь комнату собрались реконструировать. В ней установят новое оборудование, которое обеспечит разрешение выводимого изображения 100 млн. пикселов. Это в два раза больше, чем разрешение изображения в любой другой комнате виртуальной реальности и 16 раз больше, чем было в комнате Университета Айовы до сих пор. В обновленной комнате будут использоваться 96 графических адаптеров производства Hewlett-Packard, 24 цифровых проектора от Sony и восьмиканальная аудиосистема.

Ученые говорят, что новые технологии откроют для них новые возможности для изучения виртуальной реальности, сообщает 3Dnews. 

Оцените новость:
  • 3 оценки