Мировой объем продаж беспроводных Bluetooth-гарнитур для мобильных телефонов в 2005 году увеличился на 153% и достиг объема 33 миллиона штук на общую оптовую стоимость 1 миллиард долларов. В 2006 году рост этого рынка прогнозируется на уровне 70%, передает Cnews.
По данным исследовательской группы Strategy Analytics, Motorola, второй по величине производитель мобильных телефонов в мире, контролирует 28,2% рынка Bluetooth-гарнитур. Второе место занимает Jabra, которой принадлежит 16,3% рынка, а на третьем месте находится Plantronics с 12,3%.
Популярность Bluetooth-гарнитур вызвана падением цен на них одновременно с принятием законодательных требований во многих странах, предписывающих пользование гарнитурами при общении по телефону за рулем. Самые дешевые Bluetooth-гарнитуры продаются сегодня по цене около 20 евро (25,26).
В настоящее время на рынке господствуют монофонические наушники для воспроизведения голоса, говорит директор Strategy Analytics Крис Амброзио (Chris Ambrosio). "В будущем рост доходов постепенно будет все более обусловлен спросом на стереофонические наушники для воспроизведения музыки и мультимедиа, например, телетрансляций. Но учитывая, что розничная цена таких изделий сегодня превышает 100 долларов, цены на стерео-Bluetooth-гарнитуры должны упасть как минимум на 50%, чтобы стать привлекательными для массового рынка".
Среди продаваемых в 2006 году Bluetooth-телефонов только каждый восьмой может передавать стереофонический звуковой сигнал на стерео-Bluetooth-гарнитуры.