17 октября 2006, 11:46

DirectX 9.L – лазейка для Windows XP в "новый мир"

С появлением первых упоминаний о Windows Vista пользователям обещают, что новая операционная система вовлечет их в интерактивный "новый мир", где 3D станет таким же привычным явлением интерфейса, как и 2D сегодня. Ключевой особенностью Vista и неотъемлемым ее элементом должен стать новый API под названием DirectX 10. Причем именно "неотъемлемость" имела большое значение, так как воспринималась как необходимость модернизации практически всех элементов компьютера, включая программную среду. Перед пользователем вставал выбор, либо выкладывать немалые суммы на новую аппаратную и главное программную начинку, либо забыть о современных играх в "новом мире", сообщает 3Dnews . Но искушенные знали, что так быть не должно и законы рынка обязательно приведут к тому, что искусственные ограничения перестанут существовать, если они действительно искусственные.

Если задуматься, кому выгодна искусственная проблема совместимости аппаратного и программного обеспечения, то взор падает на саму Microsoft. На другой стороне баррикад находятся пользователи и производители игр, у первых ограничивают выбор, а последним лишние барьеры снижают рынок сбыта. Очевидно, что ссориться со всем миром гиганту программного обеспечения неразумно, поэтому вполне можно было ожидать появления DirectX 10 для Windows XP. Похоже, так оно и произойдет, но по закону жанра перспективное API для "неперспективной" операционной системы не будет носить десяточку в своем названии. Вместо этого пользователям для новейших игр понадобится DirectX 9.L. Когда именно появится новое API, не сообщается. Ведь Microsoft на правах монополиста запросто может придержать его появление, повышая привлекательность Windows Vista в глазах потребителя. Будем надеяться, что сроки появления DirectX 9.L и 10 не будут слишком различаться по времени, и пользователи Windows XP смогут поиграть в новые игры без обязательного перехода на Vista.

Оцените новость:
  • 26 оценок