Использование счетчиков и построенных на основании этих данных рейтингов как основного инструмента оценки аудитории интернет-сайтов может сыграть злую шутку как с рекламодателем, так и с изданием. Особенно при использовании не очень честных методов увеличения посещаемости сайта, передает Лига.
Мы попробовали разобраться, каким образом, например, достигает высокой посещаемости сайт РБК-Украина www.rbc.ua? 36 с половиной тысяч посетителей в сутки (29 ноября) - это довольно много по украинским меркам. При более внимательном изучении статистики ресурса в рейтинге Бигмир можно обнаружить, что одну страницу просматривает огромное количество посетителей - почти 22 тысячи пользователей. И это не главная страница сайта, и не лента новостей, а всего лишь небольшая страница http://www.rbc.ua/rus/lastnews.shtml с главными новостями дня. На ней нет никакой рекламы, зато есть счетчики популярных украинских и российских рейтингов. Более того, на эту страницу нельзя попасть ни с других сайтов по ссылкам, ни даже с самого сайта www.rbc.ua, однако именно с нее начинают свое посещение сайта РБК-Украина те же 22 тысячи посетителей. Как же они попали на эту страницу?
Мы нашли один из ответов этой задачи. Для этого мы просто зашли на сайт другого издания холдинга РБК - газеты Ytro.ua, и увидели в открывающемся автоматически окне (pop-up) те самые "главные новости дня". Таким нехитрым способом посетитель сайта газеты Ytro автоматически может оказаться посетителем сайта www.rbc.ua.
По нашему мнению, такие методы увеличения посещаемости называются не иначе как "накруткой", практиковались они еще в середине 90-х годов и запрещены большинством интернет-рейтингов. В частности, пунктом 11 раздела VII правил рейтинга Рамблер Топ100: "Запрещается размещение счетчика на страницах, переход на которые производится без активных действий посетителя (popup-окна, exit-traffic и так далее)"; а также п.13 правил рейтинга Бигмир: "Запрещается накрутка счётчика" и п.5: "Запрещается установка счётчика одного ресурса на страницах другого ресурса, а также на страницах, загружающихся автоматически при посещении другого ресурса (popup-окна, frame, iframe)".
Таким образом, из 36,5 тысяч посетителей сайта www.rbc.ua всего 3 тысячи (10%) заходили на главную страницу, а значительная часть "засчитанных" Бигмиром посетителей сайта возможно не увидели никакой рекламы и даже логотипа РБК-Украина.