Сейчас в мобильные каналы выходят такие монстры, как YouTube и Google. Но множество молодых ярких компаний, на которые стоит обратить внимание, основаны и управляются людьми, которые собаку съели именно на мобильных телефонах. Журнал BusinessWeek составил список людей, находящихся на передовой рынка мобильных сервисов и мобильной коммерции, передает сайт procontent.ru.
В 1999 году, в возрасте 29 лет и с венчурным капиталом в $500 тыс., Сканлан вместе со своим партнером основал MobiTV, чтобы вещать ТВ-шоу на мобильные телефоны. На сегодняшний день компания привлекла в свой капитал $100 млн и распространяет шоу и другой контент в сети Cingular Wireless, Rogers Wireless в Канаде и Orange в Европе.
Сооснователь молодой компании под названием Loopt 21-летний Сэм Альтман построил бизнес вокруг вопроса номер один в содержании текстовых сообщений: "Где ты?". В середине ноября Loopt запустил сервис для абонентов, чьи телефоны поддерживают GPS. Loopt нацелен на участников социальных сайтов, которым нужно постоянно иметь об их друзьях, в том числе картинки и карты, и получать сообщения при появлении поблизости друга.
Да, в Нью-Йрке на каждом углу продают кофе, но 25-летний Ноа Гласс считает, что очереди за ним, а также за завтраками и ланчами слишком длинные. Поэтому он и основал Mobo, сервис, который хранит на своем сервере данные вашей кредитной карты и любимые заказы. Хотите быстро получить кофе и круассан? Пошлите Mobo текстовое сообщение, компьютер разместит заказ, и выбранный вами ресторан начнет его готовить. К тому моменту, когда вы придете за ним, еда будет готова, а счет оплачен.
Что делать со всеми этими цифровыми камерами в мобильных телефонах? Спросите у Жиля Бабине. Ветеран бизнеса мобильных рингтонов, Бабине основал Eyeka, чтобы построить сообщество пользователей и партнеров, которые будут создавать, показывать, комментировать и продавать качественный видео и фотоконтент.
Всякий, кто пытался хоть раз искать информацию с мобильного телефона, знаешь, что для этого надо постараться. Зоу Тет, 26-летний сооснователь 4Info, делает эту задачу немного проще. Пользователи могут посылать на 4INFO запрос с простым ключевым словом для поиска по новостям, спортивным сводкам, прогнозам погоды или расписанию кинопоказов. Сервис также позволяет пользователям создавать своим собственные ключевые слова, чтобы друзья могли искать их персональную информацию или по их блогам.
Партнеры и братья Блейк и Джейсон Крикорьян, 39 и 35 лет соответственно, хотели смотреть матчи местной баскетбольной команды в дороге. Поэтому они создали Sling Media и выпустили продукт под названием Slingbox, который отвечал этим нуждам. Вставляете устройство в ТВ или TiVo, и контент доставляется через Веб на ваш мобильный телефон, в любую точку планеты.
Роману Скарфу и Дэниэлу Мате было соответственно 33 и 32 года, когда они два года назад запустили компанию – это было после того, как они решили, что с них достаточно огромных телефонных счетов. Jajah позволяет людям делать бесплатные или дешевые Веб-звонки со стационарных и мобильных телефонов. Партнеры получили $8 млн из фонда Sequoia Capital и у другого инвестора. Компания прогнозирует, что к концу года у нее будет больше 1 млн пользователей, а в 2007 году она станет прибыльной.
Хамуи решил основать AdMob, когда ему было 28 лет и он получал MBA в Wharton School в Пенсильвании. Компания была такой успешной, что Хамуи бросил учебу. Его мобильная рекламная сеть, запущенная в ноябре 2005 года при помощи финансирования из фонда Sequoia Capital, является крупнейшей в мире. Сеть охватывает 150 стран и генерирует более 300 млн просмотров страниц в месяц. AdMob позволяет таким рекламодателям, как eBay, Nokia и Adidas покупать мобильную рекламу на различных сайтах, а сайтам ее продавать.
Гедалия, 40-летний генеральный директор iSkoot, получил докторскую степень по прикладной физике, но имя себе сделал как бизнесмен. Его последнее предприятие, iSkoot, недавно приобрело важного партнера - Skype. Пользователи программного обеспечения iSkoot делают звонки Skype через свои голосовые сети. В ноябре iSkoot, который до сих пор продавал свои программы прямо пользователям, объявило о первом соглашении с сетью: теперь 3 Group позволит своим пользователям делать звонки Skype, используя технологию iSkoot.
Джелли было 29 лет, а Мехте – 24, когда они в июне 2001 года вдвоем основали ipsh!, агентство мобильного маркетинга. В сентябре 2005 года они продали бизнес Omnicom Group, но Мехта остался генеральным, а Джелли техническим директором компании. С о времени основания компания провела в США более 600 мобильных маркетинговых кампаний, в том числе для таких клиентов, как Disney, Sony, HBO и Pfizer.