Медиакорпорации Fox, Viacom Inc., CBS Corp. и NBC Universal ведут переговоры о создании сайта в интернете, способного конкурировать с YouTube. Этот ресурс принадлежит компании Google Inc. и занимается хранением и обменом видеофайлов. Компании намерены выйти на быстроразвивающийся рынок видео-интернет-рекламы, а также обсуждают идею создания интернет-видеоплеера, передает Взгляд.
О заключении сделки говорить пока рано, компании на сегодняшний момент договорились о совместном владении новым сайтом. Walt Disney Co., владеющая телевизионной сетью ABC, не участвует в переговорах, компания уверена в конкурентоспособности своих брендов, сообщает американская газета.
Менее чем за два года YouTube стал самым популярным сайтом для размещения видеофайлов. Ежедневно серверы You Tube обслуживают более 100 млн. видеофайлов пользователей Интернета. По данным компании comScore, около 72 млн. человек посещают сайт компании каждый месяц. Таким образом, видеосервис YouTube является одним из самых популярных сайтов в Сети. Основанная в феврале 2005 года компания в конце октября 2006 года была куплена крупнейшим поисковиком Google за 1,6 млрд. долларов.
Между тем YouTube подписала соглашение с мобильным оператором Verizon Wireless о трансляции своего видеоконтента на телефоны абонентов этой сети.
Это сотрудничество двух компаний, о котором было объявлено 28 ноября, стало первым большим проектом для YouTube, с тех пор как он был куплен Google Inc.
Старт проекта был запланирован на начало декабря, и пока никак дополнительную плату за услугу Verizon's V Cast с абонентов взимать не будут. Подписчики других компаний мобильной связи платят за такую услугу по 15 долларов в месяц, или 3 доллара в день.
На мобильные телефоны будет поступать специально отобранное партнерами видео. Пользователи также смогут загружать на YouTube свое видео, снятое на телефон Verizon.
Передаваться видеоизображения будут по тому же принципу, какой используется для передачи MMS.
Кроме того, как в середине ноября сообщало агентство Reuters, сервис You Tube получил права на трансляцию фрагментов хоккейных матчей НХЛ.
Соглашение позволит компании избежать исков, связанных с авторскими правами на видеоматериалы, а также разместить на своем сайте ролики с самыми интересными событиями североамериканской лиги.
Начиная с декабря, YouTube будет ежедневно выкладывать ролики продолжительностью от двух до пяти минут, посвященные лучшим моментам в матчах НХЛ сезона 2006-2007 годов. Также, в рамках соглашения между Youtube и хоккейной лигой, компания обязуется удалять весь нелегальный контент, размещенный пользователями сервиса, правами на который обладает НХЛ.
Компания YouTube подписала такие же соглашения с телесетью CBS и музыкальными компаниями Universal, Sony BMG и Warner. По мнению аналитиков, такой шаг поможет популярному видеосервису избавиться от судебных исков за нарушения авторских прав и существенно увеличить свою аудиторию.