Среднестатистический абонент мобильной связи в прошлом году ежемесячно тратил около 7,2 доллара, то есть немногим более 85 долларов в год.
Этот показатель, по данным консалтинговой компании AC&M, по сравнению с 2005 годом уменьшился на 21%.
Так, один среднестатистический абонент компании UMC за год потратил на мобильную связь 87,6 доллара. Это на 26,4 доллара меньше, чем в 2005 году, передает Экономические Известия.
Эксперт по внешним связям компании UMC Виталий Мухин объяснил, что снижение доходности связано с тем, что в самом конце прошедшего года к сети UMC подсоединились порядка двух миллионов новых абонентов. "Мы их тоже учитываем, но они ведь не успели за одну неделю потратить много денег, это и повлекло некоторое снижение ежемесячной выручки, что отразилось и на годовом показателе", - объяснил специалист.
В свою очередь, согласно финансовому отчету Киевстара за 2006 год, который был опубликован компанией Telenor, доход украинского оператора мобильной связи составил примерно 1,8 миллиарда долларов. При этом на конец года компания Киевстар насчитывала 22,17 миллиона абонентов. Таким образом, в среднем каждый из них за год потратил около 81 доллара. Сергей Товстенко-Забелин
В то же время, по словам специалиста компании Киевстар по связям со СМИ Сергея Товстенко-Забелина, "компания воздерживается от распространения информации о результатах своей операционной деятельности за 2006 год в связи с судебными тяжбами акционеров".
На минувшей неделе Telenor внес коррективы в свою финансовую отчетность и прогноз доходов, перестав консолидировать показатели ЗАО Киевстар GSM.
Абонентам оператора мобильной связи Life:) услуги оператора обошлись гораздо дешевле. Доходность одного абонента этого оператора составила 3,4 доллара в месяц. Следовательно, за год один пользователь сети потратил около 40 долларов.
По мнению аналитиков, снижение доходов компании от одного пользователя обусловлено снижением тарифов, а также тем, что один человек может пользоваться несколькими сетями. Как отметил аналитик компании Concorde Capital Александр Паращий, источником пополнения доходов компаний мобильной связи все больше становятся SMS, MMS, контент-услуги.
В свою очередь аналитик AC&M Антон Погребинский прогнозирует, что по причине постоянного усиления конкуренции между операторами в 2007 году доходность будет снижаться.