Очередное пополнение Яндекс.Словарей — часть масштабной программы Яндекса по созданию электронной библиотеки справочной литературы (http://company.yandex.ru/news/2006/0901/). С момента старта программы в 2006 году число только энциклопедий и справочников на Яндекс.Словарях увеличилось в 2 раза — с 20 до 40, а со словарями иностранных языков общее количество изданий проекта приближается к 70. Количество статей сейчас превышает 3 миллиона. В 2007 году Яндекс планирует добавлять 4 новых словаря каждый месяц.
"Кругосвет" — это универсальная энциклопедия, по объему и значимости почти сравнимая с Большой Советской Энциклопедией. "Кругосвет" содержит около 12 тысяч статей, 11 тысяч иллюстраций, 600 карт, таблиц и иных сопроводительных материалов.
В отличие от традиционных академических изданий, "Кругосвет" является современной, постоянно пополняемой энциклопедией. В издании собраны материалы не только о фактах, уже вошедших в историю, но и о событиях, развивающихся перед нашими глазами. Ежегодно в "Кругосвете" публикуются несколько сот новых словарных статей.
"Энциклопедия превратилась в ресурс, постоянно востребованный социально значимым, перспективным и образованным сегментом интернет-аудитории, — говорит Александр Добровольский, главный редактор "Кругосвета". — Очевидно, что включение "Кругосвета" в раздел cловарей столь мощного поискового портала, каким является Яндекс, поможет энциклопедии умножить число своих читателей, а пользователям Яндекса — найти актуальную и полезную информацию".
По словам руководителя службы Яндекс.Словари Леонида Ларшина, "в энциклопедии "Кругосвет" представлена та информация, которой нет в других словарях службы. Особенно это касается статей, посвящённых современной культуре. Поэтому пользователи Яндекс.Словарей узнают много нового. Также с появлением еще одной универсальной энциклопедии многие рассмотренные в других справочниках явления предстанут более полно".
Программа создания публичной электронной библиотеки справочной литературы предусматривает публикацию наиболее авторитетных и востребованных аудиторией словарей и справочников. Яндекс покупает права на эти издания и при необходимости производит оцифровку. На эти цели компания планирует потратить около миллиона долларов.