Компания "Яндекс" объявила о начале работы двух новых сервисов: "Я.Ру" и "Яндекс.Фотки". Оба сервиса выполнены в стиле web 2.0 и в данный момент находятся на стадии бета-тестирования, передает sostav.ru.
Хостинг-сервис "Яндекс.Фотки" представляет пользователям обширное пространство для постинга, высокую скорость закачки и возможность получения прямой ссылки на фото или кода для постинга, а также характерную для "Яндекса" службу поиска и теги.
Что касается "Я.ру", то в данный момент для того, чтобы попасть в него, необходимо получить приглашение. Для этого нужно стать активным участником сервиса "Яндекс.Фотки" или попросить приглашение на главной странице нового сервиса.
Напомним, что в марте 2007 года компания "Яндекс" приобрела "МойКруг.ру" - крупнейшую русскоязычную социальную сеть для профессионалов, которая предназначена помогать налаживать деловые контакты, находить одноклассников, однокурсников и коллег. В отличие от нее "Я.ру" позиционируется как среда для неделового общения. Аналогичные сервисы есть на Rambler и на mail.ru.
Руководитель службы блогов компании "Суп" Антон Носик считает, что "Живому Журналу новые сервисы "Яндекса" конкуренции не составят, но для абсолютного большинства ныне существующих блогхостинговых платформ в лице "Я.ру" он видит очень сильного и серьезного соперника.
Возможна ли миграция пользователей ЖЖ на "Я.ру"? Носик считает, что технически импортировать свой ЖЖ в другой блог просто. Кроме того, это очень помогает мигранту поднять свой рейтинг в новой системе. Но помимо технической стороны вопроса существует еще уникальные особенности ЖЖ, которые невозможно воссоздать никакими скриптами. Эти особенности, по его мнению, заключаются в конкретных известных людях, их журналах и в сообществе Живого Журнала в целом.
"Я не верю, что "Яндекс" убьет rambler planet и блоги на mail.ru, потому что нет такого количества людей, для которых инерция является основным фактором лояльности. Но очевидно, что технологически он опережает их на несколько голов.
Это самый крутой из виденных мной блог хостингов с точки зрения простоты и удобства для человека, который до этого пользовался чатом. А целевая аудитория этих сервисов именно такова" - заявил Sostav.ru Антон Носик.