Вложив $2-3 тыс. в частный веб-сайт, уже через год можно получить стабильный ежемесячный доход на уровне $600-800
Справедливости ради отметим, что далеко не все веб-сайты процветают – большинство из них остается в тени. Тем не менее лидеры рынка убеждены, что их успех не случаен, и спешат поделиться опытом. Так, основатель и владелец крупнейшего онлайнового сайта знакомств в британском Интернете Мел Моррис объясняет свой успех способностью мастерски управлять использованием характерных для онлайна преимуществ, в число которых входят анонимность, целенаправленность и отсутствие территориальных границ. "Грамотно используя эти преимущества, можно организовать практически любое дело в Сети без особых проблем", - полагает Мел Моррис.
По данным Госкомстата Украины, количество пользователей Интернета на Украине в 2006 году увеличилось до 956 тыс. человек по сравнению с 711 тыс. человек в 2005-ом. По состоянию на 1 января 2007 года, уровень проникновения Интернета составляет 2,1% от числа жителей Украины. Отметим, что при сборе информации Госкомстат использовал данные, полученные от Интернет-провайдеров о количестве заключенных договоров и количестве активных пользователей Интернета.
Специалисты отмечают, что если еще совсем недавно посещаемость, достаточная для рекламной деятельности, была характерна лишь для профессиональных проектов, то сегодня подобными результатами могут похвастаться и частные Интернет-сайты, которые создавались когда-то не ради заработка, а ради удовольствия и самовыражения. Тематика таких сайтов может быть самой различной - недвижимость, автомобили, мода, фитнесс, медицина, юмор. Желающим заработать на веб-сайте специалисты советуют заняться созданием именно таких ресурсов. Как рассказал газете "СЕЙЧАС" директор рекламного агентства Интернет-рекламы Raskrutka.kiev.ua Виктор Мась, "популярность сайта зависит в первую очередь от тематики, а также от того, насколько качественно он сделан". Кстати, по мнению специалиста, "самые популярные и посещаемые сайты - это порталы. Поисковые сайты наиболее эффективны с точки зрения размещения рекламы и самые прибыльные. Это доказывают недавние продажи Украинского Портала и Меты: стоимость Меты оказалась в десятки раз больше, хотя посещаемость этих сайтов отличается не так значительно".
Для создания собственного сайта нужны деньги и время. Деньги – на покупку доменного имени, создание сайта и его техническую поддержку. Время – на копирование или написание тематических статей, общение в форуме. Компании, специализирующиеся на создании веб-сайтов, утверждают, что эта работа требует наличия специалистов в различных областях. Как минимум, необходимы менеджер со знанием маркетинга, веб-дизайнер, верстальщик, программист, копирайтер. Разумеется, в большей степени вышесказанное касается создания веб-сайтов для крупных компаний, однако, если вы не уверены в своих силах, можно воспользоваться услугами профессионалов. Тем более что многие студии предлагают произвести примерный расчет стоимости веб-сайта не отходя от монитора. Для этого нужно лишь выбрать тип дизайна, минимальное количество страниц при начале работы сайта, специальные модули и воспользоваться автоматическим «мини-калькулятором».
На контекстной рекламе можно заработать до $100/мес., на медийной - $600-800/мес.
При достаточно высокой посещаемости ресурса на нем можно зарабатывать продавая рекламу. Специалисты отмечают, что хорошей считается посещаемость от 1000 человек в день, но для узкоспециализированного сайта этот "барьер" снижается до 300-400 чел./день. Интернет-рекламу делят на два вида: контекстную и медийную. Контекстная реклама заключается в вывешивании на сайте специального блока, предлагаемого крупнейшими порталами (Google, Yandex). В этом блоке будут постоянно появляться различные ссылки на другие сайты. Если посетитель ресурса делает клик по этим ссылкам, хозяину ресурса причитаются проценты. Медийная реклама — это баннеры и ссылки с данного сайта на другие, купившие рекламу сайта. На контекстной рекламе можно заработать до $100/мес., на медийной - $600-800 ежемесячно.
Что касается рекламодателей для медийной рекламы, то специалисты не советуют искать их самостоятельно. Лучше прибегнуть к услугам профессиональных продавцов - рекламных агентств. "Мы предлагаем своим клиентам разместить контекстную рекламу в популярных поисковых системах (Google, Yandex, Meta, Bigmir, Rambler и др.), динамическую баннерную рекламу (в баннерных сетях на украинских сайтах) и статическую баннерную рекламу", - рассказывает г-н Мась. По его словам, стоимость услуг достаточно приемлема: минимальный заказ составляет $50.
При желании готовый сайт можно продать. Для продажи ресурса лучше всего обратиться к сторонним специалистам — биржам сайтов, которых в Сети сегодня предостаточно. Для тех, кто никак не может определиться с ценой своего виртуального создания, на биржах сайтов есть специальная услуга: введя всего несколько финансовых показателей, каждый желающий сможет узнать приблизительную стоимость своего сайта.