Ученые из немецкого Института интегральных схем Франхоффера (Fraunhofer Institute for Integrated Circuits) объявили на днях о завершении разработки принципиально новой схемы глобальной навигации, не предусматривающей использование спутниковой связи. Вместо использования спутниковой группировки, авторы предложили проводить позиционирование, опираясь на расчет мощности излучения от расположенных поблизости точек доступа беспроводной сети (WLAN). Согласно заявлению разработчиков подобная система потенциально значительно точнее GPS, особенно при использовании ее в густонаселенных городских кварталах, пишет 3DNews.
Сразу оговоримся, что речь идет не о типичном сетевом взаимодействии, а о регистрации мощности сигнала точки беспроводного доступа. Для создания системы, по задумке ученых, провайдеры беспроводного доступа должны зарегистрировать свое оборудование в общей базе данных, содержащей информацию о локализации точки доступа и мощности ее передатчика. Пользовательская сторона определяет свое местонахождение, опираясь на данные о положении источника и степени ослабления его сигнала. Для точного позиционирования достаточно трех источников. В городских условиях, где количество улавливаемых одновременно систем достигает 40, перемещение одной – двух точек доступа не скажется на общем результате.
Очевидно, что подобная навигационная система потребует дополнительных финансовых и организационных усилий по ее внедрению. Во-первых, операторам необходимо создать общую базу данных источников и поддерживать ее в актуальном состоянии. Во-вторых, производители должны выпустит на рынок достаточное количество мобильных устройств, способных выполнять навигацию указанным способом. И, наконец, главное – система рассчитана на использование только в городах с достаточным количеством точек доступа и не будет доступна жителям сельских местностей. Последнее соображение заставляет разработчиков позиционировать свою систему исключительно как дополнительную к GPS, но в таком случае она рискует быстро превратиться в совокупность разрозненных зон, заполненных в основном локальной рекламой.