21 февраля 2008, 12:11

Интернет-энциклопедии побеждают печатные

Издатель популярной во Франции ежегодно обновляемой энциклопедии Quid отказался переиздавать ее в 2008 году: из-за популярности сетевых энциклопедий, в первую очередь французской версии Wikipedia, тиражи Quid значительно упали. Как пишет The Independent, если в середине 1990-х французы покупали 400 тысяч томов Quid, то в 2007 году уже только 100 тысяч.

Робер Лаффон, издатель, обещает к ближайшему Рождеству напечатать Quid-2009, но он убежден, что традиционные справочники не смогут больше конкурировать с Интернетом, как сообщает Лента.

Доминик Фреми, основатель Quid, его редактор и один из авторов, намерен судиться с Лаффоном и искать нового издателя. Он уверяет, что завален письмами от поклонников энциклопедии, требующими возобновить публикацию справочника.

Фреми издает Quid с 1963 года. Он сам, его жена Мишель и сын Фабрис редактируют энциклопедию и приглашают авторов. Последние издание энциклопедии включало в себя 2.5 миллиона фактов, рассортированных по 120 главам и 650 темам. В томе, стоившем 32 евро, было 2176 страниц. В его создании приняли участие около 12 тысяч экспертов. У Quid есть собственный интернет-сайт.

По мнению Доминика Фреми, главным преимуществом его справочника остаются его авторы: профессионалы в своих областях знания. Сетевая "Википедия" не может гарантировать своим читателям должный уровень компетентности.

Оцените новость:
  • 0 оценок