Таковы результаты исследования, проведенного международным агентством ComScore. Российский поисковик уступил только американским Google и eBay
Аналитики ComScore учли запросы из 16 стран, в том числе и России — отечественные пользователи сгенерировали 1,14 млрд запросов (4,6% всех европейских). Это исследование ComScore — первое, в котором речь идет о Европе в целом. Но, например, в ее рэнкинге поисковиков в Великобритании за июль 2007 г. российских сайтов нет вовсе.
Представитель "Яндекса" Михаил Ушаков уверен: данные ComScore по его компании занижены примерно на 30%. К примеру, в апреле "Яндекс" обработал около 750 млн поисковых запросов, говорит он. Получить комментарии в ComScore вчера не удалось, но на апрельской конференции "Интернет и бизнес" представитель этой компании говорил: ComScore начала измерять активность российских интернет-пользователей всего несколько месяцев назад. Впервые российский сайт попал в рэнкинг крупнейших поисковиков мира в декабре 2007 г. — это был как раз "Яндекс", занявший 9-е место (566 млн поисковых запросов, или 0,9% всех запросов в интернете).
То, что "Яндекс" занимает заметное место на европейском рынке поиска, Ушаков считает логичным: по данным фонда "Общественное мнение", во всей Европе Россия уступает по числу интернет-пользователей только Германии и Британии. Основу аудитории "Яндекса" (в начале мая — около 85%) составляли российские пользователи, на другие страны СНГ пришлось до 14%, отмечает представитель "Финам" Владислав Кочетков. Он ожидает, что в ближайшие годы доля запросов из стран СНГ увеличится и составит до 25%. Эту часть запросов ComScore пока не учитывает вовсе.
По объему трафика, который измеряет Alexa.com, "Яндекс" занимает третье место в рунете после социальной сети "В контакте" и почтового сервиса Mail.ru, опережая Rambler и Google. Среди поисковых сервисов рунета "Яндекс" — лидер, признает руководитель российского офиса Google Владимир Долгов. Но и Google, замечает он, за два с половиной года присутствия в России увеличила долю в сегменте поиска с 6% до примерно 30%. Американская компания стремится стать лидером и в рунете, но приоритет для нее — внедрить на российском рынке те же сервисы и ценности, что и всюду, говорит Долгов.
В мире не так много поисковиков, а у Rambler хорошие позиции в России, которая, по прогнозам eMarketer, через пару лет станет крупнейшей по количеству интернет-пользователей страной Европы, говорит PR-директор Rambler Александр Ковалев, пишет газета "Ведомости"