Google по-прежнему не может добиться монетизации сервиса YouTube.com — как сообщает Wall Street Journal, компания считает, что рекламная выручка от сайта не превысит $200 млн. Это меньше, чем ожидала Google.
Google не может размещать рекламные сообщения на всех видео, которые загружаются пользователями. Платные ссылки размещаются примерно на 4% роликов — только в случае, если с ними не может возникнуть дополнительных проблем с авторским правом.
Проблемы с размещением рекламных объявлений симптоматичны: если владелец самого популярного сервиса обмена видео (доля рынка в США 75% в мае 2008 года) не может добиться устойчивого роста прибыли на фоне огромных издержек, то менее крупные видеосайты и подавно могут столкнуться с серьезными проблемами.
Проблемы с монетизацией могут ограничивать Google во введении инновационных сервисов YouTube — например, обмена роликами в HD-качестве, утверждает Onliner.