Южнокорейский электронный гигант Samsung Electronics намерен бороться с глобальным экономическим спадом путем активного выхода компании на рынки развивающихся стран. В Samsung говорят, что мировая тенденция такова, что развитые рынки сталкиваются с перепроизводством электроники, конкуренция здесь все жестче, а цены ниже.
В ближайший месяц крупнейший мировой производитель ЖК-телевизоров намерен запустить масштабные рекламные кампании в России, Бразилии, Индии, Китае, а также в ЮАР, Вьетнаме и Румынии. В Samsung говорят, что в каждой из этих стран компания может увеличить продажи своих разработок, однако справедливо это пока лишь в отношении крупных городов этих стран. Жителям небольших населенных пунктов разработки компании по-прежнему будут недоступны, отмечает CyberSecurity.
По мнению Пака Йонг Ву, президента медийного направления Samsung, в концу этого года цены на плазменные и ЖК-телевизоры снизятся еще на 30% из-за перепроизводства. "Во втором полугодии как внутренние, так и международные условиях для Samsung выглядят сложными", - говорит он в интервью британскому изданию Financial Times.
Компания надеется, что за счет бума на развивающихся рынках удастся продать 1,86 млн телевизоров. Йонг Ву отмечает, что из всех промышленно-развитых рынков лишь США начали показывать в последние пару месяцев рост продаж, однако для выполнения плана продаж этого роста явно недостаточно.
По прогнозам Samsung, на рынке США у рядовых потребителей уже в 2009 году не останется ЭЛТ-телевизоров, так как они будут полностью заменены на новые плоские модели. Отчасти этому будет способствовать и тот факт, что с февраля 2009 года США переходят на цифровое вещание.
В то же время в развивающихся странах лишь у 20-25% населения есть возможность покупать более дорогие плазменные и ЖК-модели. В связи с этим компания намерена выпускать специальные ЖК-модели с упрощенным оформлением для развивающихся стран. В этих моделях будет упрощено управление и не будут присутствовать некоторые цифровые функции.