В IV квартале 2008 г. в мире было продано 57,7 млн телевизоров, что примерно на 5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было продано более 60 млн устройств. Продажи телевизоров в численном выражении снизились впервые за двухлетний срок. При этом, в связи со снижением отпускной стоимости телевизоров, выручка с их продажи сократилась еще сильнее – на 7% до приблизительно $30 млрд, сообщает DisplaySearch.
Поставки плоских телевизоров в численном выражении увеличились в IV квартале 2008 г. на 17%, однако снижение отпускных цен отрицательно сказалось на выручке с их продажи. По данным аналитиков, выручка с продажи плоских ТВ сократилась впервые в истории – на 3%, по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. К плоским телевизорам в отчете аналитиков относятся ЖК-телевизоры, «плазма» и OLED-ТВ.
Доля плоских телевизоров на глобальном рынке увеличилась с 57% в III квартале до 66% в IV квартале 2008 г. в основном благодаря снижению цен на технологию ЖК. Доля устройств с разрешением 1920 x 1080 пикселей на глобальном рынке впервые преодолела отметку в 20%.
Всего в 2008 г. было продано 105 млн телевизоров с жидкокристаллическими панелями. Спрос на них за год увеличился на 33%. Число ЖК-телевизоров с поддержкой частоты обновления экрана 120 Гц и выше составило 10% от их общего числа.
Несмотря на экономический кризис, продажи более дорогих моделей с диагональю экрана от 40 дюймов и выше в IV квартале 2008 г. увеличились. Это случилось благодаря существенным скидкам, которые предоставили как поставщики, так и магазины. Телевизоры с такой диагональю составили 23% всех продаж в мире, что на 19% больше, чем в III квартале 2008 г.
Крупнейшим рынком сбыта стал Китай, где было продано более 19% всех ТВ. Далее следуют Западная Европа и Серверная Америка. По размеру выручки, полученной с продажи телевизоров, крупнейшим рынком является Северная Америка. По размеру выручки в IV квартале первое место сохранила за собой компания Samsung.
DisplaySearch предупредила, что в 2009 г. продажи телевизоров всех типов в денежном выражении сократятся на 18% до $88 млрд. По словам аналитиков, текущий год станет самым трудным для производителей за всю историю рынка.