Компания Opera провела исследование, посвященное пользователям мобильного интернета в странах СНГ. Согласно полученным результатам, общее количество пользователей браузера Opera Mini превысило 20,5 млн. А это означает рост аудитории мобильного браузера с февраля 2008 года более чем на 160%.
Пользователи Opera Mini пересмотрели 7,3 млрд. страниц - на 290% больше в сравнении с февралем 2008 года. Серверы Opera Mini обработали в феврале свыше 1,2 петабайт данных, в результате чего объем данных, которые передали операторы мобильной связи во всем мире, составил свыше 124 млн. МБ. Начиная с февраля 2008 года объем переданных данных вырос на 338%.
Наиболее активными пользователями мобильного Интернета в СНГ являются абоненты из России, Украины и Беларуси. В России и СНГ наибольшей популярностью среди поисковых систем пользуется Яндекс, а среди сетевых проектов - ВКонтакте. В этом жители СНГ отличаются от пользователей из других стран, поскольку во всем мире на этих позициях лидируют Google и Facebook. Солидарны с мировыми тенденциями лишь жители Киргизстана -здесь самым популярным поисковиком является Google. Немного выбиваются из общего ряда и грузины: у них ВКонтакте даже не вошел в первую десятку наиболее посещаемых сайтов.
Конечно же, как и следовало ожидать, ВКонтакте и "Одноклассники" конкурируют между собой, но есть нюансы - например, наша страна,Украина, отличилась тем, что, по результатам исследования, "Одноклассники" даже не попали в топ-десять. Очевидно, среди наших пользователей Opera Mini эта социальная сеть не пользуется спросом.
А вот, собственно, хит-парад самых посещаемых сайтов пользователями мобильного интернета (подсчитано по количеству уникальных пользователей):
1. vkontakte.ru
2. mail.ru
3. yandex.ru
4. rambler.ru
5. wapos.ru
6. my.opera.com
7. wikipedia.org
8. google.com.ua
9. yahoo.com
10. seclub.org
Еще один штришок к портрету аудитории Opera Mini в СНГ - самой популярной маркой телефонов является Nokia, на втором месте - Sony Ericsson (в Армении она занимает и вовсе первое место).