По прогнозу компании eMarketer, в 2009 г. рекламные доходы социальных сетей упадут на 3% и составят $1,1 млрд. Ранее, в декабре 2008 г., компания прогнозировала сетям рост доходов на 10,2% до $1,3 млрд.
Сеть MySpace остается лидером по объему рекламных доходов, однако ее позиции постепенно ослабевают. В 2009 г. доходы MySpace от интернет-рекламы упадут на 15% до $495 млн. В то же время, доходы главного конкурента MySpace, Facebook, растут вместе с размером аудитории. Ожидается, что в 2009 г. эта социальная сеть заработает $230 млн, что на 9% выше прошлогодних показателей. А к 2011 г. Facebook уже может обойти MySpace по объему своих ежегодных рекламных доходов. В мае 2009 г. аудитория Facebook в США составила 70,3 млн пользователей, тогда как MySpace посетили 70,2 млн человек.
В последнем отчете компании iStrategyLabs говорится, что аудитория Facebook быстро стареет – число пользователей старше 55 лет растет, а школьники и студенты уходят из этого сервиса. С января 2009 г. количество пользователей Facebook из данной категории увеличилось на 513,7% и теперь составляет почти 5,9 млн человек против около 7 млн пользователей в возрасте до 17 лет.