Apple доминирует на рынке high-end ноутбуков в США, сообщает исследовательская компания NPD Group. В июне среди всех проданных портативных ПК, цена которых стартует от $1000, доля MacBook'ов составила 91%.
Прирост по сравнению с прошлым месяцем значительный: в мае доля продаж MacBook была на уровне 88%, а год назад, в июне составляла и вовсе 66%. Такому скачку в продажах (на 25% - против данных за июнь 2008) Apple обязана выпуску новых моделей MacBook Pro, именно их популярность сыграла ключевую роль в повышении продаж.
Apple cбросила цены на свои 13- и 15-дюймовые алюминиевые ноутбуки, при этом обновила данные модели, добавив новых функций и улучшив производительность. Другое несомненное преимущество MacBook'ов - "долгоиграющая" батарея.
Успех Apple в сегменте high-end ноутбуков должен обескуражить Microsoft, чья кампания Laptop Hunters, как оказалось, пока еще тщетно пытается внушить пользователям, что MacBook'и Pro - неоправданно дороги и ничем не лучше ноутбуков с Windows, таких, например, как HP HDX16. Снижение цен на Mac'и хотя бы частично сняло претензии к Apple по поводу завышенной стоимости продукции компании.
Пока Apple и не помышляет о том, чтобы войти на рынок ноутбуков ниже $1000, белый MacBook за $999 - не в счет.