Совсем недавно на рынке LCD-телевизоров образовался новый сегмент - модели с LED-подсветкой. Аналитики DisplaySearch прогнозируют последнему непрерывный рост в течение следующих пяти лет, в результате которого уровень проникновения LED-телевизоров вырастет с нынешних 3% до 40% в 2013, а в 2014 окончательно превзойдет долю моделей с CCFL (флуоресцентными лампами холодного катода) и составит более 50%.
Между тем, число поставок систем LED-подсветки для различных продуктов, не только телевизоров, увеличится с 84,9 млн. в текущем году до 434,8 млн. в 2013, когда LED-подсветка будет использоваться в 54,3% TFT LCD-панелях с диагональю от 10 дюймов и выше. Таким образом, светодиодная подсветка станет мэйнстримом в TFT LCD-индустрии.
Ведущей сферой применения систем LED-подсветки является производство ноутбуков: по мнению DisplaySearch, к 2012 все новые лэптопы будут оснащены светодиодной подсветкой. .
Что касается LCD-телевизоров, здесь лидирующие позиции во внедрении LED-технологий занимают компании Samsung, LG, Sharp и Philips, у которых на 2010 год запланировано массовое производство LED-телевизоров. Недавно китайская BenQ объявила о своих планах выпустить в 2010 две модели ЖК-телевизоров с LED-подсветкой. Ожидается, что поставки систем LED-подсветки для телевизоров достигнут 3,6 млн. устройств в текущем и 15,1 млн. в следующем году.
Компании вроде Samsung фокусируются на разработке торцевой LED-подсветки, поскольку такие системы требуют материалов на 30-40% меньше по сравнению с моделями, где используется прямая подсветка.
"Системы торцевой LED-подсветки для ЖК-телевизоров - временное решение, вызванное стремлением сократить затраты и сделать доступными LED-телевизоры, это краткосрочная маркетинговая стратегия, - отмечает Люк Яо (Luke Yao), директор по исследованиям в DisplaySearch. - Потребители хотят получить недорогое устройство с приличным качеством картинки, но не всегда готовы платить по премиум-ценам - в таком случае, телевизоры с торцевой LED-подсветкой - идеальный вариант".
Проблемными моментами для компаний, выпускающих LED-мониторы, остаются цена и производительность. Пока наиболее активными разработчиками LED-панелей для мониторов являются тайваньские компании, в частности, AUO и Innolux. Проникновение LED-мониторов в 2013 составит 21%, прогнозирует DisplaySearch. По мнению экспертов, с 2010 разработкой и производством LED-мониторов займутся известные брэнды.