В Intel заявили, что коммерческий запуск процессоров Larrabee откладывается, при этом новые сроки не указали. Появление первого коммерческого решения на базе архитектуры Larrabee должно было состояться в 2010 г. Теперь же в будущем году планируется выпустить лишь платформу для разработчиков.
На конференции Intel Developer Forum в сентябре 2009 г. представители Intel продемонстрировали версию популярной игры «Quake Wars: Enemy Territory» с трассировкой лучей в реальном времени, работающую на компьютере с Larrabee. Larrabee должен стать первым дискретным графическим процессором Intel за последние 10 лет и в будущем интегрирован в один корпус с центральным чипом. Предыдущая попытка создания дискретного чипа не увенчалась успехом, пишет CNews.
Процессор Larrabee задумывался как конкурирующее решение по отношению к графическим чипам AMD (ATI) и Nvidia. Его производительность должна была составить 2 терафлопс, но перед его презентацией AMD объявила о выпуске графического процессора мощностью почти 3 терафлопс. Между тем, запуск решения откладывается не впервые, первоначально чип планировалось выпустить в 2008 г. В Intel сказали, что не успевают с разработками.
Что касается мобильных процессоров Pineview с интегрированным графическим ядром для нетбуков, то их коммерческие поставки планируется начать по плану, до конца текущего месяца.