AOL предприняла следующий шаг в продаже своего Интернет-мессенджера ICQ.
Из семи предложений были отобраны четыре самых выгодных. Цена, которую предлагают за ICQ, колеблется в пределах $200 миллионов.
Первые сообщения о намерении AOL продать инстант-мессенджер появились вскоре после отделения AOL в независимую компанию в ноябре прошлого года. В качестве основной цели новой AOL была поставлена стратегия развития контентного и рекламного направлений.
Среди покупателей, потенциально наиболее заинтересованных в покупке мессенджера, аналитики называют две русские компании: Sky Technologies и Яндекс, китайскую Tencent, которой принадлежит собственный мессенджер QQ, южноафриканскую мультимедиа компанию Naspers и чешскую Интернет-компанию Seznam.
Среди американских компаний претендентом на покупку ICQ, аудитория которого насчитывает от 40 до 50 миллионов активных пользователей с наибольшей популярностью в России, странах Восточной Европы, Германии и Израиле, была компания Yahoo, которая вышла из переговоров.
AOL приобрела ICQ в 1998 году за $287 миллионов, добавив также $120 миллионов дополнительных выплат разработчикам – израильской компании Mirabilis. На момент покупки, ICQ был одним из самых динамично развивающихся сервисов Интернет-коммуникации. В скором времени, тем не менее, его популярность в сравнении с конкурирующими сервисами от Microsoft, Yahoo и Google значительно упала, пишет searchengines.ru