По оценке аналитиков ABI Research, в 2013 году на мировом рынке будет продаваться вдвое больше нетбуков, чем теперь. Если учесть, что до конца текущего года во всем мире будет продано около 60 млн нетбуков, то в 2013 году эта цифра должна увеличиться до 120 млн. Аналитики полагают, что с момента коммерческих продаж нового класса портативных компьютеров – нетбуков – в 2008 году, они с каждым годом будут становиться все популярнее, а спрос на них начнет ослабевать лишь только в 2014-2015 годах.
Аналитики также отмечают еще одну тенденцию — с формированием рынка нетбуков ему предрекают передел. В прошлом году 78% рынка разделили между собой полдюжины компаний во главе с Acer и ASUS, которые в 2008 году закрепили за собой почти треть сегмента. Однако ASUS не сумела закрепить свое лидерство, и уже в 2009 году доля рынка нетбуков этой компании сократилась вдвое. Поэтому сейчас, по мнению аналитиков, в сегменте останется один явный лидер — Acer. В то же время все большее число компаний собираются закрепиться на рынке: HP, Dell и Lenovo уже упрочили свое положение в прошлом году.
Что касается более мелких игроков на рынке, которые ранее использовали нетбуки как стартовую площадку для заявки себя в качестве производителя ПК, то они, скорее всего, не смогут достигнуть сколь либо существенных результатов и покинут его. Типичный тому пример — компания Gigabyte Technology. После, казалось бы, успешного старта, доля рынка нетбуков Gigabyte в прошлом году уменьшилась до 0,1%. Поэтому сейчас компания, очевидно, будет пересматривать свою стратегию, пишет iXBT.
Заинтересованность потребителей в нетбуках не проявляет никаких признаков ослабления: пользователей по-прежнему привлекает низкая стоимость устройств. Нетбуки не являются заменой ноутбуков или ПК, их покупают в качестве дополнительных устройств. Кроме того, на развитие сегмента оказывает существенное влияние отрасль образования.