IAB выступил против новых доменных зон вскоре после того, как Национальная ассоциация рекламодателей заявила о своем намерении подать в суд на ICANN.
Рэндалл Ротенберг, президент IAB, в своем пресс-релизе сказал: "Решение провести эту реформу, которая кардинально изменит облик Интернета, кажется, было принято узким кругом лиц за закрытыми дверями. Не было проведено ни исчерпывающих исследований влияния новых доменов на экономику, ни открытых дискуссий по этому вопросу с участием всех заинтересованных сторон. ICANN мало беспокоит то, как его нововведение отразится на хрупком балансе экосистемы сети Интернет. Введение новых доменов станет пагубным как для владельцев брендов СМИ, интересы которых мы представляем, так и для владельцев брендов, с которыми эти СМИ сотрудничают. Мы надеемся, что ICANN пересмотрит свое необдуманное решение».
Членами IAB являются лидеры интернет-СМИ, которые распространяют 86 % всей онлайн-рекламы в США.
В их числе AOL, Digg, Amazon, BBC, Bebo, CNN, Ziff Davis, LinkedIn, Time Warner, Slate, Thomson-Reuters, IDG, the Huffington Post и много других известных организаций.
Если Национальная ассоциация рекламодателей представляет интересы самих рекламодателей, то Бюро интерактивной рекламы отражает интересы компаний, которые предоставляют место для размещения рекламы. Как прокомментировал ситуацию Алексей Созонов из Вебнеймс: "Занятно наблюдать, как американские рекламодатели пытаются относиться к Интернету в целом и к ИКАННу в частности как к собственной вотчине. Никто из обращающихся при этом не вспоминает про обязательства ИКАНН перед международным (а не только американским) сообществом. Понятно, что ИКАНН будет идти намеченным курсом, а американские юристы продолжат на этом зарабатывать".