ИК «ФИНАМ» повысила целевую цену обыкновенных акций класса «А» компании Yandex N.V. («Яндекс») на конец 2012 г. до $26,41 за шт., что предусматривает почти 5%-й потенциал роста к уровню текущих котировок.
Рекомендация по бумагам компании изменена с «Покупать» на «Держать». Несмотря на то, что потенциал акций «Яндекса» был в значительной степени реализован после IPO, дальнейший рост капитализации эмитента обеспечат его лидирующее положение на российском рынке онлайн-поиска, увеличение объемов рынка интернет-рекламы и количества пользователей интернета.
В мае 2011 года компания «Яндекс» (Yandex N.V.) провела на NASDAQ первичное размещение акций, после которого стоимость акции достигала $42,01, а рыночная капитализация компании – $13,6 млрд. Среди поисковых систем «Яндекс» уступает по капитализации только компаниям Google ($175,39 млрд) и Baidu ($45,18 млрд), говорится в аналитическом отчете «ФИНАМа».
По размеру выручки «Яндекс» является лидирующей российской интернет-компанией – во втором квартале 2011 года данный показатель составил более 4,5 млрд руб., а по итогам первого полугодия 2011 года – свыше 8,4 млрд руб., сообщается в исследовании: «Рост выручки первого полугодия по сравнению с 2010 годом составил 61%, чистой прибыли – 28%».
Основными драйверами роста бизнеса «Яндекса» в будущем в «ФИНАМе» считают динамично растущую российскую интернет-аудиторию, стабильное увеличение национального и мирового рекламного рынка (в т.ч. высокие темпы роста сегмента контекстной рекламы), а также лидирующее положение поисковика на российском рынке.
В 2010 году аудитория российского интернета по общей численности заняла второе место в Европе, констатирует аналитик ИК «ФИНАМ» Леонид Делицын: «В настоящее время интернетом пользуется 51 млн россиян в возрасте старше 18 лет, с учетом же несовершеннолетних пользователей аудитория составляет 60 млн человек. По нашим оценкам, в 2011-2014 гг. аудитория российского интернета увеличится в 1,57 раза». Эксперт отмечает, что стабильный рост аудитории интернета составляет базу для опережающего роста электронной коммерции и рекламы в Сети, в особенности – текстовой поисковой рекламы, которая приносит основную выручку «Яндексу».
В «ФИНАМе» ожидают, что рост мирового рынка интернет-рекламы в 2011 г. составит 12,5% до $71 млрд. «В дальнейшем, вплоть до 2016 г., ожидается рост на 10,6% в год. Доля онлайн-рекламы составит в 2011 г. 17% всего мирового рынка, а в 2016 г. вырастет до 21%», - говорится в отчете.
При этом в России суммарный объем рекламы в средствах ее распространения в I полугодии 2011 года составил примерно 122 млрд руб., что на 28% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. «Все сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям I квартала 2010 года, при этом по темпам прироста лидировал интернет (57%), в первую очередь – контекстная реклама (62%)», - отмечает г-н Делицын.
В исследовании прогнозируется, что развитию бизнеса «Яндекса» будет также способствовать лидирующее положение компании на российском рынке интернет-поиска. «По данным счетчика LiveInternet, осенью 2011 г. Яндекс обслуживает 60,9% поисковых запросов российского интернета, в то время как доля Google составляет лишь четверть рынка, - говорится в отчете. – Третий игрок – Mail.Ru - с долей рынка в 6,9% значительно уступает двум лидерам».