Половина финансовых организаций возмещает своим клиентам потери, понесенные ими в результате интернет-мошенничества, без проведения расследования.
Такие данные были получены в ходе специального исследования об отношении коммерческих компаний к киберугрозам, проведенного Kaspersky Lab совместно с независимым агентством B2B International в 2014 году.
Как выяснили эксперты, многие организации, работающие с онлайн-платежами, готовы допустить неизбежные денежные риски лишь бы не инвестировать в специализированную IT-защиту. Так, более четверти компаний (28%) все еще уверены, что спровоцированные киберугрозами расходы меньше, чем затраты на защитные решения. Удивительно, что среди финансовых организаций, имеющих самое непосредственное отношение к онлайн-операциям с деньгами, доля придерживающихся той же позиции даже выше – 32%.
По данным, полученным с помощью облачной инфраструктуры Kaspersky Security Network, в 2013 году почти 4 миллиона пользователей продуктов Kaspersky Lab столкнулись с попыткой кражи их денег с помощью специальных вредоносных программ (по сравнению с 2012 годом показатель вырос на 18,6%). Этот факт свидетельствует о возрастающем интересе злоумышленников к электронным платежам, и подобная тенденция неизбежно приведет к тому, что расходы, которые компании будут нести в связи с компенсационными выплатами, окажутся существенно больше, чем инвестиции в защиту от подобных киберугроз.
«Помимо того, что финансовые компании закладывают в бюджет отдельные фонды на возмещение украденного, они также несут расходы на обработку клиентских жалоб. Но самое главное, даже если пострадавшему оперативно вернут деньги, он задумается, а стоит ли пользоваться услугами банка, который не может обеспечить безопасность его онлайн-счета? Потери лучше предотвращать, а не компенсировать, — комментирует ситуацию Александр Иванюк, старший менеджер по развитию направления бизнес-решений Kaspersky Lab для финансовых компаний. — Специализированные решения для защиты онлайн-транзакций, такие как платформа Kaspersky Fraud Prevention, позволяют свести риск онлайн-мошенничества к минимуму, а освободившиеся резервные фонды направить на развитие бизнеса».
Платформа Kaspersky Fraud Prevention представляет собой многоуровневую защиту от современных финансовых киберугроз на всех этапах транзакции вне зависимости от используемого типа устройства. Решение имеет клиентские приложения, обеспечивающие безопасность финансовых операций, совершаемых пользователем, а также содержит специальные инструменты для защиты онлайн-транзакций на стороне финансовых организаций и компаний из сектора электронной коммерции. Кроме того, в Kaspersky Fraud Prevention входят дополнительные сервисы, информирующие компании о финансовых киберугрозах и методах защиты от них, а также помогающие в расследовании инцидентов финансового характера.
Еще один аргумент в пользу применения специализированных защитных решений — беспечность самих клиентов банков. Согласно другому исследованию Kaspersky Lab и B2B International, 57% пользователей уверены, что все необходимые защитные меры уже предприняты их банком, а еще четверть респондентов убеждена, что банк непременно компенсирует все их потери. В связи с этим россияне часто не уделяют особого внимания безопасности своих онлайн-платежей, что увеличивает их риск стать жертвой кибермошенников.