11 марта 2015, 10:30

Apple Watch придет в Россию раньше, чем появятся на прилавках

9 марта компания Apple объявила дату выпуска своих “умных” часов. Долгожданный гаджет появится в продаже 24 апреля в девяти странах.

Стоимость самых дорогих часов (Apple Watch Edition) составит $17 тыс., а демократическая версия Watch Sport будет стоить 349 долларов. Дата начала продажи “умных” часов в России пока не названа.

 Судя по бурной реакции в социальных СМИ стартапа Pebble, компания Apple со своим гаджетом за 17 тысяч долларов попала в цель, сразу отстроившись от конкурентов и вытесняя их в “дешёвый”, малоприбыльный сегмент рынка. Ход Apple напоминает один из эпизодов “мастер класса”, который провёл для провинциальных продавцов недвижимости герой Алека Болдуина в фильме “Американцы”. “Видишь эти часы? Видишь эти часы? Эти часы дороже твоего автомобиля!” – рявкает герой Болдуина, поднимая запястье к  носу персонажа Эда Харриса. Не случайно для анонса даты выпуска “умных” часов была выбрана одна из галерей Сан-Франциско, а не какая-нибудь отраслевая конференция производителей бытовой электроники.  Известно, что часы, подобно украшениям, являются   индикатором  социального статуса, ведь их стоимость меняется от пары сотен рублей  на рынке до миллионов долларов. Некоторые популярные предприниматели уже сообщили своим поклонникам в Facebook и Twitter, что придётся нацепить на руку ещё одну безделицу. Не потом, что  время – деньги, и бизнесмены его ценят, ведь точность Apple Watch вряд ли позволит сильно сэкономить. Зато редкий гаджет укрепит их статус в качестве просвещённых лидеров мнений, которые всего добились собственным трудом. Старые предметы роскоши, вроде швейцарских часов, не вызывают симпатии у программистов и копирайтеров, а вот новый гаджет за пару тысяч долларов способен вызывать уважение и стимулировать подражание. К концу апреля стартаперы ожидают увидеть Apple Watch на запястьях венчурных инвесторов. А значит, ещё через неделю венчурные инвесторы увидят Apple Watch на запястьях стартаперов. А через год газеты начнут публиковать фотографии запястий олигархов, министров и духовных лиц, украшенные модным гаджетом.

Кстати, чем позже эти часы начнут у нас продаваться у нас, тем больше выиграют в статусе те, кто приобретёт их сегодня. В ближайший год  часы от Apple будут элементом так называемого показного потребления, подобно  джинсам или магнитофонам в семидесятые – обладатель будет носить их не только ради собственного удовольствия, но и ради поддержания статуса в обществе. Фактически Apple повторяет вывод на рынок мобильного телефона – ведь первыми пользователями мобильных телефонов в начале 90-х были отнюдь не рядовые граждане. Если опыт удастся, то на акциях компании новинка скажется чрезвычайно благотворно. Фондовые спекулянты сочтут это знаком того, что Apple монополизировала золотую жилу. На грядущем электромобиле от Apple будут ездить не курьеры или небогатые домохозяйки – как предсказывал профессор Клейтон Кристенсен в начале века – а руководители компаний, артисты и инвестбанкиры. Не потому, что эти автомобили будут так уж экономичны (бензин сейчас дешевеет),  а потому что это  будут новые прикольные авто за такую цену, которую курьер и домохозяйка никогда не смогут себе позволить. Если такой фокус на самом деле получится, то, конечно, капитализация Apple к концу десятилетия дорастёт и до триллиона долларов. Однако к этому моменту пользователи могут и устать от бренда, к тому же, на смену поколению потребителей продукции Apple, придут другие поколения, которые захотят “отстроиться” от своих родителей.

Утешительная версия часов (Watch  Sport) будет стоить 349 долларов, и они всё ещё проходят по классу “умных”.  А значит, те, кто верит в будущее и готов к высоким достижениям, тоже могут занимать очередь в салон. Тех же, кто не так умён или уже не спортивен, возможно, обрадует новость о том, что клоны  Apple Watch уже продаются в Китае по цене от 40 до 80 долларов, в том числе и онлайн.


Оцените новость:
  • 0 оценок