Шуточная рекламная кампания, в которой пользователю предлагалось заразить компьютер вирусом, дала интересный результат.
Ради эксперимента исследователь купил рекламные площади в Google Ads для рекламы сайта, при входе на который компьютер пользователя якобы будет инфицирован. Рекламная кампания "Нажми, чтобы заразиться" ("click here to be infected"), показанная 259723 раза, набрала 409 кликов, то есть одно нажатие приходилось примерно на 500 просмотров.
Рекламный текст был абсолютно недвусмысленным: "Drive-By Download. В вашем компьютере нет вирусов? Заразитесь здесь!"
По предложенной ссылке пользователь перенаправлялся на сайт drive-by-download.info. Домен .INFO известен тем, что на нем довольно часто располагаются сайты, содержащие вирусы. В этом случае никакого вируса не было, но пользователь, естественно, не знал об этом.
Приятно было бы думать, что по ссылке переходили исключительно люди с установленными последними обновлениями ОС и антивирусов, просто шутки ради. Но это не так.
Эксперты из SANS' Institute's Internet Storm Centre говорят, что эксперимент наглядно доказал: некоторые люди идут по ссылкам не глядя, то есть попросту нажимают куда попало.