12 декабря 2007, 15:34

В США решается судьба рекламных SMS

Восемь групп по защите прав потребителей и общественных интересов подали жалобу в Федеральную комиссию по связи США, сообщает Info World. В заявлении говорится, что операторы сотовой связи не должны блокировать текстовые сообщения от политических групп и рекламодателей.

Петиция была подана организацией Public Knowledge, Федерацией потребителей Америки, Союзом потребителей и другими правозащитными группами после того, как в сентябре компания Verizon Wireless решила блокировать SMS от организации Naral Pro-Choice America, выступающей против запрещения абортов. Однако как только об этом объявили СМИ, оператор отменил принятое решение.

Как сообщается в заявлении, сегодня сотовые операторы могут произвольно решать, как обслуживать абонентов, и определять, какой контент приемлем в текстовых сообщениях. Правозащитники считают, что такой тип дискриминации недопустим и противозаконен в мире голосовых коммуникаций и должен быть также запрещен в мире текстовых сообщений.

Verizon Wireless и другие операторы сотовой связи недавно заблокировали и VoIP-провайдера Rebtel, не позволяя ему рекламировать свои недорогие сервисы. Сами сотовые компании объясняют свой отказ в обслуживании Rebtel тем, что сервисы VoIP-провайдера составляют конкуренцию их собственным, более дорогим услугам. Представитель Verizon Wireless Джеффри Нельсон не поддерживает мнения правозащитников и говорит, что операторы не обязаны распространять рекламу конкурентов.

Если FCC удовлетворит жалобу правозащитных организаций, на сотовые сети обрушится лавина спамерских SMS. С наибольшими проблемами столкнутся абоненты сотовых сетей в Юго-восточной Азии, которые уже сейчас получают по двадцать и более SMS со спамом ежедневно. В настоящее время Verizon Wireless блокирует 100-200 миллионов нежелательных текстовых сообщений, рекламирующих порнографию и другие продукты, пишет Компьюлента.

Оцените новость:
  • 2 оценки