Компания Google опубликовала финансовый отчет о деятельности в третьем квартале, завершившемся 30 сентября. Чистая прибыль компании на продажах интернет-рекламы и платных сервисов выросла на 26% по сравнению с аналогичными данными за прошлый год - до $1,35 млрд или $4,24 на акцию. В прошлом году за аналогичный период Google получила $1,07 млрд или $3,38 на акцию.
В отчете Google говорится, что суммарная выручка компании без суммы выплат комиссии сайтам-партнерам составляет $4,04 млрд. Общая выручка, полученная интернет-компанией, выросла на 31% и достигла $5,54 млрд. Трейдерами отчет компании был воспринят положительно и бумаги компании подорожали на $36,98 или ровно на 10%. Всего с начала года Google потеряла 49% стоимости акций.
Согласно последним данным компании comScore, доля Google на рынке интернет-поиска сейчас превышает 63%. У ближайших конкурентов Microsoft и Yahoo меньшая доля, даже если их проценты суммировать. Именно этот фактор и позволяет компании поднимать рекламную выручку, даже на фоне негативного рынка.
Тем не менее, агентство Bloomberg, со ссылкой на аналитиков Уолл Стрит, отмечает, что в целом биржи рассматривают Google в контексте с общими рыночными тенденциями и ни положительный отчет, ни радужные прогнозы компании в обозримом будущем не способный вернуть компании капитализацию годичной давности. По словам основателя компании Сергея Брина, Google ощутила на себе последствия кризиса. Во-первых, были замедлены темпы приема новых сотрудников в компанию, а во-вторых руководящим кадрам снизили бонусы. Также интернет-гигант сократил капитальные затраты до $452 млн, что на 18% ниже прошлогоднего уровня.
В отчете компании говорится, что продажи компании наконец-то стали по большей части международными - 51% прибыли компания получила от деятельности за пределами США. В прошлом году этот показатель не превышал 48%.