В четверг Microsoft отчиталась о своих финансовых результатах за первый квартал финансового 2009 года, который закончился 30 сентября. Этот отчет ожидался аналитиками и инвесторами с особым нетерпением, поскольку на его основании можно судить о ситуации на ИТ-рынке в целом.
В отчетном периоде выручка софтверного гиганта составила $15,06 млрд., операционная прибыль — $6 млрд., чистый доход по сравнению с прошлогодним показателем вырос на 2% до $4,37 млрд. (48 центов на акцию). По итогам финансового года корпорация намерена показать чистую прибыль в размере 2,10 долларов на каждую акцию.
В корпорации проявляют обеспокоенность в связи с незначительным ростом прибылей. Финансовый директор Microsoft Крис Лидделл, объявил, что расходы на прием нового персонала, маркетинг и командировки руководства будут сокращены на $500 млн. Он также указал, что продажи офисных приложений и консолей Xbox выросли на 20%, заметив, что политика снижения цен на последние наконец-то начала приносить свои плоды. За минувший квартал Microsoft продала 2,2 млн. игровых приставок. Тем не менее, хорошие продажи Xbox 360 не спасли положения подразделения Entertainment and Devices, валовой доход которого снизился на 6%. Хотя, в Microsoft готовились к еще большим потерям: прогнозировалось снижение этого показателя на 26%.
По прогнозам Microsoft, продажи корпорации в 2009 финансовом году составят от $64,9 до $66,4 млрд. Аналитики считают, что скорее всего, это будет больший показатель — $64,9 млрд. Bloomberg указывает, что после публикации отчета акции Microsoft поднялись на 8% до $22,4, тем не менее, это слабая компенсация за 37%-ное падение, имевшее место в начале года.
Продажи настольных ОС планировалось поднять на 6%, в результате рост составил жалкие 1,9%. Одной из причин стало бурное распространение субноутбуков, которые дают меньшие лицензионные отчисления, по сравнению со стандартными вариантами поставки.
Серверные продажи выросли на 17%, чуть меньше, чем прогнозировалось ранее (19%).
Эксперты отмечают, что, благодаря своим долгосрочным контрактам на поставку софта, Microsoft может уверенно чувствовать себя во время кризиса.
Заявленная компанией стратегия в условиях мирового кризиса звучит так: "Microsoft будет концентрироваться на 1) предоставлении клиентам высококачественных продуктов по минимально возможной цене; 2) управлении расходами компании; 3) целевых инвестициях в наиболее перспективные технологии."