Корпорация Panasonic отчиталась о своих финансовых результатах за первую половину фискального 2008 года (с апреля по сентябрь 2008 г.). Несмотря на то, что за год в целом продажи упали на 4% до 4,34 трлн. иен (44,8 млрд. долл.), операционная прибыль выросла на 4%, по сравнению с прошлогодними показателями, и достигла 228,2 млрд. иен (2,33 млрд. долл.).
Если исключить показатели продаж JVC, которая стала неконсолидированным дочернием предприятием Panasonic в августе прошлого года, и влияние курса иены к доллару, окажется, что продажи Panasonic показывают 4%-ный рост по сравнению с прошлогодними данными. Среди факторов, которые способствовали росту доходов в отчетном периоде, Panasonic называет:
1) хорошие продажи продукции, связанной с Олимпийскими играми, в частности, 55%-ный рост продаж телевизоров с плоскими экранами, всего было продано 4,88 млн. телеприемников;
2) 25%-ное увеличение продаж бытовой техники и другой продукции в Бразилии, России, Индии, Китае и Вьетнаме;
3) снижение цен, предпринятое Panasonic с целью смягчения последствий резкого взлета цен на сырьевые материалы.
А теперь конкретно по сегментам продукции Panasonic. Продажи плазменных телевизоров выросли на 2% по сравнению с прошлогодним показателем и достигли 2,10 трлн. иен (21,6 млрд. долл.), тогда как операционная прибыль снизилась на 7% до 102,8 млрд. иен (1,05 млрд. долл.). Мировые поставки телевизоров с плоскими экранами за год выросли на 31% до 517,2 млрд. иен (5,3 млрд. долл.).
А вот продажи цифровых камер немного замедлили свой темп. В Европе продажи фототехники Panasonic упали на 4% до 54,5 млрд. иен (559 млн. долл.), тогда как в целом мировые поставки снизились менее, чем на 2% дo 127,7 млрд. иен (1,31 млрд. долл.). В Panasonic надеются, что новые фотоаппараты, например, модель Lumix DMC-G1 со сменными объективами, помогут исправить положение.
Продажи бытовой техники выросли на 3% до 685,5 млрд. иен (7,04 млрд. долл.), при этом операционная прибыль увеличилась на 26% до 46,9 млрд. иен (481 млн. долл.).
Продажи в сегменте "Комплектующие и устройства", к которым относятся и полупроводники, снизились на 6% и составили 670,2 млрд. долл. иен (6,89 млрд. долл.). И хотя продажи полупроводников были выше прошлогодних, комплектующие для электронных устройств и батареи продавались хуже, чем ожидалось. Компания объясняет это снижением объемов автомобильного производства в Северной Америке и сокращением рынка мобильных телефонов в Японии.
Фумио Оцубо, президент Panasonic, обрисовал план структурных изменений, которые в скором будущем затронут компанию: во-первых, Panasonic будет искать новые перспективные сферы для капитальных вложений, помимо намеченных отраслей по производству телевизоров с плоскими экранами и батареек; во-вторых, в компании рассмотрят возможность отказа от участия в зарубежных бизнес-проектах; и последнее, компания подвергнет ревизии свои неприбыльные бизнесы.