Японская компания NTT DoCoMo объявила в среду о своем решении заключить стратегический союз с индийской телекоммуникационной компанией Tata Teleservices.
Днем раньше японская газета Sankei сообщила, что DoCoMo планирует купить 25% акций индийского сотового оператора. Чуть позже газета The Nikkei опубликовала информацию, согласно которой DoCoMo заплатит около ¥260 млрд. ($2,7 млрд.) за 26%-ную долю акционерного капитала индийской компании.
NTT DoCoMo является крупнейшим японским мобильным оператором и насчитывает 54 млн. абонентов, занимая долю в 51% на национальном рынке услуг сотовой связи. Две недели назад представители DoCoMo рассказали о планах компании по увеличению своих доходов, поднять которые предполагается за счет расширения бизнеса DoCoMo на рынках других стран, в частности, заключения союзов с операторами, главным образом, Азиатстко-тихоокеанского региона.
Телекоммуникационная компания Tata Teleservices входит в пятерку лидеров индийского рынка, с долей 9—10% и абонентской базой 21,5 млн. человек на конец 2007 г. Компания недавно начала продажи коммуникатора Blackberry для своих абонентов. Запуску канадского аппарата предшествовали долгие прения Tata Teleservices с индийскими органами госбезопасности, поскольку сообщения, передаваемые Blackberry, гораздо труднее перехватить, по сравнению с остальными мобильными телефонами.