Бизнес, связанный с продажей рингтонов для мобильных телефонов, сдает свои позиции, а через несколько лет может и вовсе умереть. Об этом говорят результаты исследования компании IBIS World. В 2007 г. продажи рингтонов составляли $881 млн., в этом году, по прогнозам аналитиков компании, они упадут до $750 млн., а к 2016 г. они могут и вовсе сойти на нет.
Утрата интереса к рингтонам связана с распространением телефонов и смартфонов, предназначенных для обмена сообщениями. Все больше абонентов предпочитают общаться с помощью SMS или сообщений, отправленных через Интернет-сервисы (Skype, Twitter, социальные сети), соответственно, их меньше волнуют звонки и все, что с ними связано, включая и рингтоны. К тому же, высокая цена последних (обычно между $2 и $3 за трек) также может отпугнуть немалую часть пользователей.
Кроме того, снижению продаж рингтонов способствует отсутствие программных заглушек для самостоятельной установки мелодий. Смартфоны наподобие iPhone или Android-фонов позволяют загрузить любой аудиофайл и установить его в качестве рингтона, и, конечно же, обладатели смартфонов вовсю этим пользуются, да еще и обмениваются этими треками друг с другом. Лишь некоторые телефоны имеют ограничение по установке мелодий.