Компания Panda Security, производитель «облачных» решений безопасности, в июле 2010 года провела первое ежегодное исследование предприятий малого и среднего бизнеса в США. В ходе этого исследования было проанализировано 315 американских компаний, в которых работает до 1000 сотрудников. Выяснилось, что до 77% работников пользуются социальными сетями в рабочее время, а 33% пожаловались, что пострадали от действий вирусов, заразившись через социальные сети.
Предприятия малого и среднего бизнеса сталкиваются со следующими негативными последствиями использования Интернета:
- потеря конфиденциальных данных (74%);
- заражение вирусами (69%);
- снижение работоспособности персонала (60%);
- ущерб репутации (50%);
- сбои в работе сети (29%).
Тем не менее, несмотря на большое количество рисков, компании не готовы совсем отказаться от использования Интернета. 78% респондентов сообщили, что используют его для поиска дополнительной информации и анализа деятельности конкурентов, а также для повышения уровня обслуживания клиентов, развития связей с общественностью и инициатив рынка и для прямого повышения доходов.
Отметим, что Facebook является наиболее популярной социальной сетью среди работников малого и среднего бизнеса: 69% респондентов сообщили, что имеют личные страницы на этом сайте. На втором месте по популярности находится Twitter (44%), на третьем – YouTube (32%), а затем рекрутинговый сервис Linkedln (23%).
В ходе исследования также выяснилось, что Facebook является основным источником проникновения вирусов в сети компаний (71.6%), а также средством похищения персональных данных (73.2%). На втором месте по распространению вирусов - YouTube (41.2%), а по похищению данных - Twitter (51%). Среди компаний, которые понесли финансовые потери из-за похищения конфиденциальных данных, большинство так же пострадало из-за сети Facebook (62%), на втором месте Twitter (38%), далее YouTube (24%) и LinkedIn (11%).
Чтобы минимизировать риски, связанные с посещением социальных сетей, 57% предприятий малого и среднего бизнеса используют политику управления и контроля использования Интернета на рабочих местах. 81% этих компаний имеют в штате специально нанятых людей, в чьи обязанности входит отслеживание соблюдения принципов этой политики. Большинство предприятий (62%) запрещают сотрудникам пользоваться социальными сетями на рабочем месте. Кроме того, 25% компаний сообщили, что ограничили доступ к популярным сайтам, в основном, на шлюзе (65%) и/или с помощью решений безопасности (45%).