13 октября 2008, 12:37

Портрет блогосферы. Часть вторая

Продолжаем разговор о современном состоянии глобальной блогосферы по материалам подробного исследования, которое провел "самый авторитетный по блогам" Интернет-ресурс Technorati.

Если в первом материале мы преподнесли статистические выкладки экспертов, то сегодня речь пойдет об инвестициях в блоги и их отдаче.

Темы блогов характеризуются крайним разнообразием. В равной степени популярны и сугубо личные темы и строго профессиональные. Сорок процентов блоггеров считают свои темы вне всяких категорий. Эти “другие” темы включают: президентские выборы в США, источники альтернативной энергии, искусство, комиксы, проблемы самого блоггинга, способы коммуникаций, приготовление пищи, дизайн, проблемы окружающей среды, Интернет и Web 2.0, а также вопросы СМИ и журналистики.

Три четверти блоггеров охватывают по три темы и даже более (в среднем, около пяти).

Существуют и некоторые глобальные различия. Так, музыка более популярна, а политика – менее всего в Азии, тогда как в Европе не пользуются популярностью блоги о личном, образе жизни и на религиозную тематику.

Однако усредненные данные выводят на первое место именно дневники о самом сокровенном и об образе жизни и всяческих тусовках (54%), затем в порядке убывания следуют: блоги о технологиях (46%), новостные (42%), политические (35%), о компьютерах (34%), музыке (31%), кино (30%), путешествиях (28%), бизнесе (27%), ТВ (23%), науке (22%), религии (19%), здоровье (18%), спорте (16%), играх и знаменитостях (по 13%).

Половина блоггеров считает, что стиль их изложения – искренний, разговорный, с юморком – по форме, и квалифицированный, “экспертный” – по содержанию.

Возможность самовыражения (79%) и обмен опытом (73%) – это основные причины для блоггинга. А самым популярным мерилом успеха является чувство глубокого личного удовлетворения (75%).

Блоггеры, ведущие персональные дневники, делают это не ради денег, а ради собственного удовольствия (54%), но тем не менее от денег (которые, как известно, лишними никогда не бывают) не откажутся (42%), если когда-нибудь предоставится такая возможность.

Две трети блоггеров не скрывают своего лица и открыто выражают свои взгляды и точки зрения в своих блогах, но каждый третий предпочитает просто ник и обеспокоен тем, что называется privacy. Особенно сильны такие настроения за пределами США.

Один из четырех блоггеров проводит со своим "детищем" 10 и более часов еженедельно. Наиболее влиятельные блоггеры даже еще более плодовиты. Для активного блоггера считается нормой “поститься” раз пять на день, а то и больше.

Блоггеры наших дней используют множество технологий для привлечения посетителей на свой ресурс. Среди наиболее эффективных – это размещение своего блога на сайтах Technorati и Google, комментирование или публикация ссылок на другие блоги, а также активное использование тегов (для того, чтобы намного облегчить поиск постов на блогах). Эта нелегкая работа вознаграждается достойным образом – половина активных блогов привлекает свыше 1000 посетителей в месяц.

А сколько же своего драгоценного времени отдается блоггингу?

Для каждого четвертого – это 10 часов или даже больше еженедельно, а около половины проводят свыше 5 часов в неделю на своих блогах. Лишь 15% активных блоггеров уделяют блогам менее часа в неделю.

Самые “крутые” блоггеры выдают по 10 и больше постов ежедневно (это даже покруче, чем “ни дня без строчки”). Таких, по версии Technorati, среди ТОР-100 – 43%. И только 8% “постятся” раз в день или еще реже.

Для привлечения посетителей блоггерами активно используется теггинг. Самый популярный из тегов – это “новости”. В ТОР-10 входят также: музыка, видео, Интернет, блог, политика, жизнь, бизнес, видеоклипы, кино.

Для раскрутки и поддержания интереса к своим блогам их авторы используют различные инструменты. В основном, это – комментарии (80%). Многие размещают видеофрагменты и фото, а также обновляют свои блоги через мобильные устройства. В среднем задействуется до 7 различных способов. В частности, виджеты (до 4-х, как минимум, на сайте) и RSS-ленты.

Кроме инвестирования собственного времени и труда, без которого даже рыбку из пруда вытащить проблематично, блоггеры вкладывают в проекты и свои кровные, нередко весьма значительные – надо ведь платить хотя бы за хостинг (а крупные блоги содержат и оплачиваемый персонал, поощряют материально наиболее активных внештатных авторов).

Набегает иногда до 200 000 долларов в год. В среднем же 1000-1500.

Блоги являются весьма привлекательной площадкой для рекламодателей. Маркетологи осознали, что блоггеры создают высококачественный контент и все больше привлекают к себе лояльную аудиторию. Да и сами блогописатели не гнушаются подзаработать на своем детище. В основном, для 2/3 — это контекстная реклама (типа Google AdSense). Каждый пятый договаривается о размещении рекламы непосредственно с рекламодателями, а 10% “продаются” через специальные рекламные сети блогов.

Таким образом, блоггеры с коммерческой жилкой имеют от своих онлайновых дневников в среднем свыше $6000 в год. Хотя отмечены и уникумы, для которых и $200000 не предел. Средний доход активных блоггеров, участвовавших в исследовании, составил $75000 (для тех, чьи блоги имели 100000 или более уникальных посетителей ежемесячно. (А у некоторых ежемесячный трафик превышал и 1 000 000!).

В свою очередь, затраты самих блоггеров на свои проекты составляли в среднем $1800 в год. При этом американские блоггеры зарабатывают в среднем $5000, тогда как в Азии этот показатель наполовину выше, а в Европе даже на 75% больше, чем в США.

В топовой десятке блоггеров 10% зарабатывают в среднем $19000 в год. Три четверти таких успешных блоггеров – это мужчины, 4 из 10 имеют собственный бизнес (в 2 раза превышая показатель для среднего блоггера). Это, в основном, профессиональные или корпоративные блоггеры. В целом же, такие “крутые” блогописатели более искушены в механизмах и способах привлечения посетителей и эффективнее используют свои блоги в качестве рекламных площадок. Однако они и инвестируют намного больше ресурсов (как времени, так и денег) в свои проекты.

Львиную долю на блогах составляют известные бренды. Свыше 80% блоггеров преднамеренно или нет постят обзоры продуктов или брендов, с которыми имеют дело в повседневной жизни. Не всегда, правда, их отзывы лицеприятны. Однако компании-брендодержатели уже “уразумели” ситуацию: в результате – треть блоггеров отстаивают именно их интересы (правда, 60% из них компании слегка "прикармливают").

Блоггеры, не без оснований, полагают, что их дневники уже воспринимаются как серьезный информационный источник. При чем таково же и мнение независимых экспертов. На сегодня традиционные медиа цитируют и пересказывают выдержки из постов наиболее популярных блогов 37% блоггеров. И каждый пятый из них не думает, что газеты и другие печатные издания выживут в ближайшие десять лет. Половина верит в то, что именно блоги станут главным источником новостей и развлечений уже в ближайшую пятилетку.

Блоггеры – самые открытые реципиенты для получения маркетинговых посланий от других блогов. Даже "неблоговый" веб-контент является более влиятельным среди этой группы, чем традиционные медиа-источники для брендовой информации.

Блоггеры проводят в онлайне в два раза больше времени, чем в среднем Интернет-пользователи в США в возрастной категории 18-49 лет, и в 3,5 раза дольше, чем смотрят телевизор. Во время пребывания в онлайне блоггеры участвуют в среднем в пяти "веб-два-нольных" проектах типа RSS и Twitter. Как показывает практика, блоггеры – такие "фрукты", которые налету схватывают все технологические веб-новинки и первыми используют их.

Интересно, что мужчины и женщины в равной степени склонны писать о брендовых продуктах и сервисах.

А еще – интересный момент! – блоггеры с большей охотой предпочитают читать рекламу на блогах, чем смотреть ее по телевидению, воспринимать ее в печатном виде либо в виде "наружки".

В завершающей части аналитического обзора о современном состоянии глобальной блогосферы мы рассмотрим потенциальные пути развития блогов и их будущее.

Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи