Ведущий поисковик среди блогов и самый всеобъемлющий источник информации о блогосфере Technorati (www.technorati.com) держит руку на пульсе блогосферы в режиме реального времени.
Кропотливые исследования Глобальной блогосферы (с 2004 года) выливаются в ежегодные подробные отчеты, с последним из которых — "Состояние блогосферы-2008" и хотелось бы познакомить читателей. Полную версию лучше всего изучить самостоятельно, для чего наиболее любознательным необходимо (а) овладеть английским и (б) запастись терпением, дабы проштудировать все пять солидных разделов доклада.
Я же постараюсь осветить наиболее "сочные" аспекты в достаточно разумных текстовых объемах.
Доклад нынешнего года отличается от предыдущих тем, что в нем более глубоко и детально изложены тренды и проанализированы тенденции развития "блогерианства". Впервые блоггеров опрашивали о роли блоггинга в их жизни, инструментах, времени и ресурсах, используемых для создания online-дневников, о влиянии блогинга на их личную, профессиональную и финансовую жизнь, а энтузиасты-блогописатели щедро делились своими мыслями и знаниями.
Размерам блогосферы, соотношению "писателей" и "читателей" в ней посвящено уже много исследований, а их авторы едины в том, что блоги уже стали глобальным феноменом нашего времени.
Правда, "цифирь" разнится и довольно серьезно. Так, по данным eMarketer (май-2008), в 2007 году в США насчитывалось 94,1 млн читателей блогов (50% Интернет-юзеров) и 22,6 млн самих блоггеров (12%). Глобальные цифры, по мнению Universal McCann (март-2008), таковы: в мире 184 млн блогов (26,4 млн. в США), 346 млн "блогочитателей" (60,3 млн — из США). Иными словами, 77% активных Интернет-пользователей в мире упиваются чтением блогов.
Википедия определяет блоги как сайты индивидов, которые регулярно комментируют, описывают события, добавляя графику и видео. Блогофера же — это коллективное сообщество (коммьюнити) всех блогов. По мере роста и влияния блогосферы размываются границы между блогами и сайтами традиционных медиа. В итоге — 95% из ТОП-100 американских газет имеют "репортерские" блоги.
Исследовав активную блогосферу (св. 1,2 млн случайно выбранных блогов), ребята из Technorati утверждают, что с 2002 года было проиндексировано 133 млн блогов (7,4 млн за последние перед написанием доклада 120 дней, 1,5 млн — за последнюю неделю и где-то 900 000 за последние 24 часа). Как говорится, почувствуйте разницу (в темпах роста).
Блоггинг — это воистину глобальный феномен. Среднестатистический блоггер имеет 3-летний опыт блоггерства и коллективно выдает "на-гора" около миллиона постов ежедневно. Блоги неизбежно присутствуют в ТОП-10 вебсайтов всех ключевых категорий и уже прочно вписались в медийную экосистему мира.
Блоггеры не представляют собой однородную группу. У них у всех — различные цели, каждый освещает в среднем по 5 тем в своем блоге. Пять различных техник используется в среднем и для привлечения трафика на блог.
Ведение блогов оказывает невероятно позитивное влияние на жизнь их авторов, которые преуспевают и карьерно, и получают личное удовлетворение от этого.
Кроме того блоги становятся реально выгодным делом за счет размещения рекламы. Среднегодовые инвестиций в блоги составляют $1800, но это окупается (среднегодовой доход $ 6000). Трафик от 100 000 или более уникальных посетителей в месяц приносит от 75 000 дол. прибыли.
Вот почему блоггеры не брезгуют рекламой и по мере роста и развития своего "детища", стремятся заполучить брендовых рекламодателей, которые уже буквально пронизывают блогосферу. Присутствию брендов способствует и то, что 4 из 5 блоггеров размещают обзоры брендов или продуктов, причем 37% делают это часто, а 90% блоггеров постят информацию о брендах, своих музыкальных, "киношных" и книжных пристрастиях (либо пишут, как сильно они ненавидят все это). Слухи и сплетни о компаниях также являются "питательной средой" для блоггеров. Причем треть блоггеров выступают добровольными "адвокатами" компаний.
Итак, кто же такие "пересични" блоггеры в мире? Это молодые (от 18 до 34 лет — 50%) мужчины (66%) без детей (56%), более зажиточные (4 из 10 с годовым доходом $75 000 и выше) и более образованные (70% после вузов), чем остальная масса Интернет-юзеров.
Блоггеры из США более образованны и богаты, чем американское население Интернета в целом. Среди них больше мужчин (57%) чуть постарше (25-34 года — 34%), каждый пятый имеет собственный бизнес. Трое из четырех — это выпускники колледжей. Свыше половины имеют годовой доход больше $75 000. Интересно, что большинство блоггеров живут в глубинке, а не в крупных городах. Самая высокая их концентрация — вокруг Сан-Франциско.
Блоггеры – это не какая-то там серая, амебная масса, их можно сгруппировать, например, по типу блогов: персональные (блоги на тему личных интересов, не связанных с работой), профессиональные (о своей профессии и сфере деятельности, но неофициально) и корпоративные (официальные блоги компаний).
Четверо из пяти блогописателей – это персональные блоггеры, блогирующие темы личного интереса. Почти половина – профи, для которых блоггинг не обязательно является основной работой, они просто ведут дневники неофициально. И только 12% блоггеров выступают в качестве официальных лиц компании. При этом данные группы взаимопереплетаются и пересекаются. Так, более половины профессиональных и корпоративных блоггеров являются и персональными блоггерами. Это может быть отдельный блог, либо раздел о личных интересах внутри профессионального блога. Из корпоративных блогописателей 69% также и "персональщики", а 65% ведут профессиональные дневники. У 59% профи-блоггеров есть личные блоги, а 17% профи ведут и корпоративные летописи.
Всего единственный блог ведут 49% авторов из опрошенных респондентов, тогда как больше половины имеют их от 2 до 8(!). В среднем же каждый автор со средним стажем блоггерства в 3 года ведет 4 дневника.
Прелестная половина человечества представлена в блогах 34% блоггерианок (или блоггерш?), но лишь 9% из них в возрасте 18-24 года (против 15% мужчин). Как и следовало ожидать, "блоггерессы" больше пишут о личном и семейном, ищут единомышленников и благодарных читателей своих нетленных опусов, их стиль более разговорный, "домашний".
Азиатский сегмент отличается преобладанием сильного пола в расцвете сил (73% от 18 до 34 лет) и не отягощенного семейными узами – 57% (31% в Европе, 26% в США). Каждый пятый – студент (10% в Европе, 5% в США). "Лица азиатской национальности" больше пишут о музыке, чем о политике. И они более озабочены монетизацией своих блогов, не упуская ни малейшей возможности "зашибить" лишний "тугрик" от "дателей рекламы".
Европейские блоггеры более "мужественны" – 73% (против 57% в США). Музыка и компьютеры в Европе более популярны, чем блоги на религиозную тематику. Европейские авторы обожают Web 2.0 и не так зациклены на "бабках", как азиаты: лишь треть европейцев надеются когда-нибудь "сделать деньги" на блогах (против 50% азиатов), а 60% ведут онлайн-дневники просто ради чистого удовольствия и чувства глубокого удовлетворения (в Азии таких всего 38%).
Преобладающее большинство блогописателей признают позитивное влияние блоггинга на их жизнь: тут и расширение круга друзей, " с которыми я контачу в онлайне, но никогда не видел лично" (67%), и углубление прежних увлечений/хобби (60%). А 47% заявляют, что встречались и подружились с людьми, с которыми познакомились через блоги.
И лишь совсем немного (7%) тех, кто испытал негативное воздействие от блоггинга.
Позитив отмечают и большинство корпоративных и профессиональных блоггеров. Половина из них повысила свою квалификацию, а для каждого четвертого блог стал эффективным дополнением к резюме при переходе на более классную работу. Лишь менее 10% считают блог негативом в своей жизни.
В целом же блоггинг открывает просто уникальные возможности. Активных блоггеров приглашают на всевозможные встречи по интересам, круглые столы, выступить на ТВ и по радио, каждый пятый имеет печатные публикации благодаря своим блогам.