20 марта 2009, 12:11

Кодекс этики телекоммуникационных компаний - проект

"МТС-Украина" как один из крупных игроков рынка связи призывает коллег выработать Кодекс этики телекоммуникационных компаний, позволяющий вести честную здоровую конкуренцию

Последние события, а именно появление недобросовестной рекламы, обмен SMS-спамом, показал, что украинский рынок связи далек от совершенства и здоровой конкуренции. В этом свете один из участников рынка выдвинул инициативу выработать Кодекс этики телекоммуникационных компаний, для чего обратился к своим коллегам с открытым письмом:

"Уважаемые коллеги, на протяжении последних лет на рынке телекоммуникаций использовались и, к сожалению, продолжают использоваться, мягко говоря, не совсем этичные методы конкуренции, которые оказывают негативное влияние на весь рынок в целом.

Вполне очевидно, что современные публичные компании, работающие по мировым стандартам, не могут позволить себе наносить друг другу удары ниже пояса.

Дабы положить конец подобным нелицеприятным практикам, мы предлагаем вам поучаствовать в публичном процессе разработки Кодекса этики телекоммуникационных компаний и в итоге присоединиться к нему".

КОДЕКС ЭТИКИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ

Все ниже подписавшиеся компании полностью осознают, что взаимодействие на рынке без соблюдения принципов профессиональной этики может повлечь за собой дискредитацию репутации всех игроков, снижение уровня доверия общества к информации, исходящей от операторов. Недобросовестная конкуренция снижает экономическую эффективность участников рынка и мотивацию потребителей услуг, а также ограничивает свободу выбора потребителей. Это негативно влияет на эффективность бизнес-процессов компаний и на развитие отрасли в целом.

Компании придерживаются правил деловой этики в ведении бизнеса и убеждены, что национальный телекоммуникационный рынок нуждается в выработке приемлемых для всех игроков рынка и одобряемых общественной моралью стандартов взаимодействия на основании четырех прозрачных принципов.

Принцип добросовестной рыночной конкуренции. Компании НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ методы недобросовестной рыночной конкуренции, НЕ ПРОВОДЯТ акций или других мероприятий, направленных на принуждение потребителей отказываться от услуг или продуктов конкурентов.

Принцип этичной рекламы. Рекламные сообщения операторов НЕ СОДЕРЖАТ заведомо ложной информации о продукте или услуге, а также НЕ СОДЕРЖАТ сравнений (явных или скрытых) с продуктами или услугами других игроков рынка, а также намеков и ассоциаций оскорбительного или пренебрежительного характера по отношению к конкурентам.

Принцип недопустимости сговора между участниками рынка. НЕДОПУСТИМЫ согласованные действия с конкурентами, направленные на установление контроля на рынке в ущерб позициям других игроков, которые препятствуют полной и добросовестной конкуренции.

Принцип прозрачного информационного взаимодействия. Компании НЕ ДЕЛАЮТ заявлений и комментариев, которые порочат деловую репутацию других участников рынка и нарушают нормы международного законодательства о добросовестной конкуренции. Участники рынка декларируют социальную значимость информации и берут на себя ответственность за последствия ее распространения.

Текст кодекса открыт к обсуждению. Предложения, правки, дополнения приcылайте по адресу info@itnews.com.ua. Они принимаются до 21 апреля 2009 года, с постоянным добавлением на нашем сайте. Финальный текст будет опубликован на сайте ITnews и сопровожден списком всех компаний, которые официально присоединятся к Кодексу.

Мы убеждены в необходимости начать процесс выработки принципов взаимодействия, которые станут подтверждением профессионализма игроков рынка и продемонстрируют волю к установлению уважительного сотрудничества. Уверены, что только совместными усилиями можно обеспечить цивилизованное развитие телекоммуникационной отрасли Украины.

Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи