По данным последнего исследования компании Strategy Analytics, глобальные поставки планшетов достигли 27 миллионов единиц в четвертом квартале 2011 года. Доля планшетов на Android подскочила к рекордному показателю 39 процентов, в то время как Apple со своей iOS, устанавливаемой на iPad, сохранила лидерство с 58 процентами.
В то же время за весь год во всем мире поставлено 66,9 млн. планшетов. Рост составил 260 процентов по сравнению с 18,6 миллионами в 2010 году. Потребители все чаще отдают предпочтение планшетам перед нетбуками и даже ноутбуками и настольными ПК начального уровня.
Поставки планшетов в 4кв. 2011 года в млн. штук в зависимости от операционной системы
"Глобальные поставки планшетов достигли рекордного уровня 26,8 млн. штук в 4 квартале 2011 года, рост за год составил 150 процентов, ведь в 4 квартале 2010 года было продано 10,7 миллионов, - сказал Питер Кинг (Peter King), директор Strategy Analytics.
По его словам, остается высокий спрос на планшеты среди потребителей, бизнес-пользователей и в секторе образования.
"Apple поставила 15,4 млн iPad по всему миру и сохраняет свое лидерство на рынке с 58-процентной долей в четвертом квартале 2011 года. Apple в этом квартале удалось отбросить сильно раздутые мнимые угрозы от моделей начального уровня на Android", - отмечает Кинг.
Нил Маустон (Neil Mawston), исполнительный директор Strategy Analytics, добавляет: "Android захватил долю 39 процентов в глобальных поставках планшетов в 4 квартале 2011 года, увеличившись с 29 процентов годом ранее". Таким образом, поставки Android-планшетов выросли за год в три раза до 10,5 млн. единиц.
Сегодня десятки моделей Android-планшетов производятся многочисленными брендами из разных стран. Среди лидеров Amazon, Samsung, Asus и другие, которые были главной движущей силой в продвижении Android-платформы. "Android пока продвигается в первую очередь за счет бренда производителя, несмотря на озабоченность по поводу фрагментации операционной системы Android, пользовательского интерфейса и экосистемы приложений", - отметил Маустон.
В 4 квартале 2011 года Microsoft "захватила" на рынке планшетов нишевый 1 процент. И даже предстоящий выпуск Windows 8 не позволит партнерам Microsoft быстро начать конкурировать по поставкам планшетов, считают эксперты.